В следующем месяце Apple представит миру свои новые операционные системы, однако одна из ожидаемых функций уже вызывает ярость. Французские рекламодатели и медиа-группы просят Apple не внедрять в iOS 18 функцию Web Eraser.
Что такое веб-ластик iOS 18?
Когда 10 июня стартует Всемирная конференция разработчиков Apple, ожидается, что будут представлены новые версии macOS, iOS, iPadOS, tvOS и watchOS, а официальные выпуски операционных систем появятся в сентябре. Ожидается, что «Web Eraser» станет частью iOS 18.
На данный момент, пока ходят только слухи, неизвестно, как инструмент ИИ будет «стирать» Интернет и какая его часть будет удалена. Некоторые предполагают, что он будет включать история браузера , кэшированные данные веб-страницы, файлы cookie и т. д., связанные с вашим просмотром страниц в Safari. Удаление этой информации позволит вам меньше беспокоиться о том, что кто-то увидит вашу личную информацию. Safari не сможет отправлять вам персонализированную рекламу, поэтому рекламодатели наверняка потеряют при этом деньги.
Однако есть и другие, кто считает, что инструмент iOS 18 Web Eraser относится не к вашим личным данным в Safari, а к элементам на веб-страницах. При просмотре вы можете «стереть» любую часть веб-страницы, включая рекламу, текст и изображения. Если какая-либо информация вас беспокоит, вы просто удалите ее и больше не увидите. Safari запомнит ваш выбор и никогда больше не будет показывать вам эту рекламу, изображения или текст.
Честно говоря, обе версии этого инструмента могут показаться привлекательными для обычного человека, просматривающего Интернет. Однако и то, и другое может привести к серьезным проблемам для веб-издателей и рекламодателей.
Влияние веб-ластика iOS 18
Опять же, эта функция еще даже не выпущена или даже не представлена, но она вызывает споры. Веб-издатели и рекламодатели уже съеживаются, особенно потому, что Google и ИИ пока к ним не очень добр.
Алгоритм Google – это формула или набор правил, которые используются для определения релевантности и качества веб-страниц в ответ на поисковый запрос пользователя. Каждое обновление этого алгоритма может привести к значительным изменениям в ранжировании веб-сайтов на страницах результатов поиска Google. Изменения, произошедшие в прошлом году, снизили рейтинг некоторых сайтов. Эти сайты уже шатаются, пытаясь понять, как встать и двигаться дальше.
Это означает, что если Apple выпустит iOS 18 с функцией Web Eraser, веб-издатели и рекламодатели могут почувствовать, что компания из Купертино бьет мертвую лошадь. Поскольку некоторые веб-сайты уже хромают, это может лишить их второй ноги. И это будет независимо от того, на какую версию будет похож Web Eraser.
В связи с этим группа рекламодателей, издателей, агентств и рекламодателей подписали письмо, адресованное Тиму Куку, генеральному директору Apple, с просьбой не включать функцию Web Eraser в выпуск iOS 18 осенью. Но опять же, все это предположения. Хотя есть несколько очень хороших фабрик слухов Apple, которые производят правду за правдой, эта французская группа может отреагировать на что-то гораздо более благоприятное. Возможно, в конце концов, это не окажет большого влияния на веб-издателей и рекламодателей. Но чтобы узнать это, нам придется дождаться WWDC, который начнется 10 июня.
Если вы беспокоитесь о своей безопасности в Safari еще до объявления, узнайте, как это сделать сделайте использование браузера на iOS еще безопаснее с SafaShield .