Законодательство

Журнал"Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование" Номер г Некоторые моменты становления и развития законодательства об иностранных инвестициях в Российской Федерации Рукас Н. По общему правилу, сложившемуся в международных экономических отношениях, иностранные инвесторы приносят на территорию другого государства не только капитал, но опыт и знания, которые способствуют экономическому росту такой страны. В экономической системе отношений обновленная Российская Федерация, как экономически развитое государство, не является исключением из правил и соответственно нуждается в иностранных инвестициях. Следует иметь в виду, что Российская Федерация, как правопреемник бывшего Советского Союза, обладает первоклассной системой образования, учеными и специалистами мирового уровня. Благодаря этому она может играть более важную роль в мировой экономике. Сотрудничество с иностранными инвесторами жизненно необходимо для становления рыночной экономики в Российской Федерации.

ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ИНОСТРАННЫХ инвестицияХ

Гарантия от неблагоприятного изменения для иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями законодательства Российской Федерации Статья 9. Гарантия от неблагоприятного изменения для иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями законодательства Российской Федерации 1. Федерального закона от Стабильность для иностранного инвестора, осуществляющего инвестиционный проект, условий и режима, указанных в пункте 1 настоящей статьи, гарантируется в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более семи лет со дня начала финансирования указанного проекта за счет иностранных инвестиций.

Дифференциация сроков окупаемости инвестиционных проектов в зависимости от их видов определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В исключительных случаях при реализации иностранным инвестором и коммерческой организацией с иностранными инвестициями приоритетных инвестиционных проектов в сфере производства или создания транспортной либо иной инфраструктуры с суммарным объемом иностранных инвестиций не менее 1 млрд.

Об иностранных инвестициях в Российской Федерации (с изменениями на 31 Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.

Развитие законодательства об иностранных инвестициях в Российской Федерации Исследователи выделяют три этапа развития законодательства об иностранных инвестициях [1]. Первый этап развития законодательства об иностранных инвестициях, охватывает промежуток с по г. Для начального периода характерно то, что законодатель на данном этапе еще не сформировал представление ни о самом предмете регулирования, ни о целях регулирования инвестирования, ни о методах регулирования, способных обеспечить цели регулирования.

На данном этапе инвестор понимается в первую очередь как иностранный инвестор, в привлечении которого видится основная и главная цель регулирования [2]. Заключается ряд международных соглашений о защите капиталовложений. Указом Президента РФ от 27 сентября г. Второй этап охватывает период примерно с начала г. На данном этапе происходит формирование инфраструктуры рынка портфельных инвестиций, складывается система органов государственного регулирования рынка финансовых услуг, развиваются институты этого рынка.

Данный период начинается с принятия Федерального закона от 22 апреля г.

Предприятия с иностранной инвестицией могут создаваться со статусом юридического лица или на основе заключения договора контракта о совместной хозяйственной деятельности производственной кооперации, совместном производстве и др. Статья 2. Сфера деятельности Закона Действие настоящего Закона распространяется исключительно на иностранных инвесторов, предприятия с иностранными инвестициями на территории Крыма.

Статья 3. Виды иностранных инвестиций Иностранные инвесторы имеют право осуществлять инвестиции на территории Крыма в виде: Запрет или ограничение указанных в настоящей статье видов иностранных инвестиций может осуществляться только в соответствии с законами Украины и Республики Крым.

В целях увеличения притока иностранных инвестиций в российскую актуальные тенденции в законодательстве и судебной практике.

Данный Закон установил правовой режим защиты инвестиций, а также ряд налоговых льгот для иностранных инвесторов, что сыграло значительную роль в привлечении в экономику республики первых иностранных инвестиций. Изменения, которые в него были внесены, учитывали изменения политики государства по отношению к инвесторам, что диктовалось как экономическим развитием Республики Казахстан в целом, так и началом формирования в стране благоприятного инвестиционного климата.

Этот законодательный акт был призван регулировать отношения, связанные с инвестиционной деятельностью в приоритетных секторах экономики, что дало мощный толчок к развитию производственной сферы. Таким образом, Казахстан, являясь полноправным членом международного сообщества, создал реальные основы для взаимовыгодного сотрудничества с иностранными инвесторами. Интеграция Республики Казахстан в мировой рынок сказалась и на развитии казахстанской законодательной базы на международном уровне.

Казахстан вступил в ряд международных организаций, а также стал участником различных международных договоров и соглашений как двухстороннего, так и многостороннего характера.

Международные инвестиции

Кочеров Михаил, к. На наш взгляд, государственные деятели в этом вопросе не всегда последовательны. Если сделать определенный экскурс в историю, то нужно упомянуть Закон Украины"Об иностранных инвестициях" и Декрет КМУ"О режиме иностранного инвестирования", которые предусматривали ряд государственных гарантий защиты иностранных инвестиций. При этом одной из них была гарантия от изменения законодательства, которая устанавливала правило, по которому в случае изменения в будущем специальным законодательством условий защиты иностранных инвестиций, которые были указаны в Законе или Декрете, то к иностранным инвестициям в течение десяти лет по требованию иностранного инвестора должно было применяться законодательство, действовавшее на момент регистрации инвестиций.

Изменения в законодательстве РФ об иностранных инвестициях. . я был официально опубликован Федеральный закон № от.

Пекин надеется, что это поможет ему заключить торговое соглашение с США. Но иностранные компании критикуют закон за нехватку конкретики. Закон вступит в силу с 1 января г. Если раньше китайские власти должны были отдельно указывать, какие отрасли открыты для иностранных инвестиций, то теперь, наоборот, будет создан список закрытых отраслей. Это означает, что все остальные отрасли автоматически будут считаться открытыми для иностранцев. Полный текст закона еще не опубликован. Хотя она обеспокоена тем, что такой важный закон был принят без активных консультаций с бизнесом.

Но профессор пекинского Университета международного бизнеса и экономики Цуй Фань считает, что у компаний еще будет возможность высказать свое мнение во время разработки регулирующих норм для реализации этого закона. Но процесс создания новых и изменения существующих регулирующих норм может затянуться на годы — такое мнение высказали эксперты по торговле.

В частности, властям придется изменить или отменить сотни правил о госзакупках, которые, как правило, дают преимущество госкомпаниям, отмечает Цзинчжоу Тао из юридической фирмы .

Закон Китайской Народной Республики «Об иностранных инвестициях»

. В целом указанные изменения законодательства, несмотря на официально заявленную цель очищения корпоративного сектора от недобросовестных сделок например, совершаемых с целью корпоративного шантажа и т. В рамках этого тренда имеет смысл обратить внимание на два больших обзорных документа Верховного Суда Российской Федерации, изданных летом года:

Обзор изменений законодательства об иностранных инвестициях и инвестициях в стратегические отрасли. И. Остапец, партнер международной .

Часть дополнительно включена с 30 июля года Федеральным законом от 18 июля года ФЗ Статья 7. Гарантия перехода прав и обязанностей иностранного инвестора другому лицу 1. Иностранный инвестор в силу договора вправе передать свои права уступить требования и обязанности перевести долг , а на основании закона или решения суда обязан передать свои права уступить требования и обязанности перевести долг другому лицу в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Гарантия компенсации при национализации и реквизиции имущества иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями 1. Имущество иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями не подлежит принудительному изъятию, в том числе национализации, реквизиции, за исключением случаев и по основаниям, которые установлены федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

При реквизиции иностранному инвестору или коммерческой организации с иностранными инвестициями выплачивается стоимость реквизируемого имущества. При прекращении действия обстоятельств, в связи с которыми произведена реквизиция, иностранный инвестор или коммерческая организация с иностранными инвестициями вправе требовать в судебном порядке возврата сохранившегося имущества, но при этом обязаны возвратить полученную ими сумму компенсации с учетом потерь от снижения стоимости имущества.

При национализации иностранному инвестору или коммерческой организации с иностранными инвестициями возмещаются стоимость национализируемого имущества и другие убытки. Споры о возмещении убытков разрешаются в порядке, предусмотренном статьей 10 настоящего Федерального закона. Статья 9. Гарантия от неблагоприятного изменения для иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями законодательства Российской Федерации 1.

Интервью Андрея Цыганова журналу"Конкуренция и право"

Новое венгерское законодательство о проверке иностранных инвестиций в сфере национальной безопасности применяется с 1 января года Недавно принятое законодательство применяется к сделкам, которые должны быть подписаны после 1 января года и связанные с ним административные дела, возбужденные после 1 января года. Основные положения Закона В соответствии с Законом, если иностранный инвестор то есть юридическое или физическое лицо не из ЕС, ЕЭЗ или не из Швейцарии; или юридическое лицо, зарегистрированное в ЕС, ЕЭЗ или Швейцарии контролируется не из ЕС; физическое или юридическое лицо, не входящее в ЕЭЗ или не швейцарское, с контрольным пакетом акций как определено в Гражданском кодексе намерен:

В июле г. российское законодательство в сфере Усиление регулирования иностранных инвестиций в стратегические общества. я значение добавлен новый вид деятельности: «осуществление.

Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России Интервью Андрея Цыганова журналу"Конкуренция и право" 06 ноября , Расширение полномочий антимонопольного органа, круга проверяемых лиц, принудительная продажа незаконно приобретенных активов таких инвесторов — эти инициативы вызвали бурную реакцию экспертов и участников рынка.

Чем вызваны новые поправки: Так, исключен пробел, связанный с признанием российского гражданина с иным гражданством иностранным инвестором, уточнены виды деятельности, имеющие стратегическое значение, предоставлена возможность возлагать на иностранных инвесторов иные обязательства, например связанные с передачей технологий и ноу-хау российским стратегам. Также скорректированы требования к бизнес-плану, который представляет иностранный инвестор на рассмотрение Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций.

В свою очередь, это затормозило привлечение иностранных инвестиций в российские стратегические предприятия и работу Правительственной комиссии по рассмотрению многих сделок. Стало ясно, что введенные ограничения избыточны. В году ситуация изменена путем принятия новых поправок3, которыми запрет распространен только на те офшорные компании, что не раскрывали информацию о своих владельцах и бенефициарах. Сегодня благодаря внесенным поправкам мы снова наблюдаем приток инвестиций в российские стратегические компании, на рассмотрении Правительственной комиссии сейчас находятся порядка 12 сделок.

Вместе с тем антимонопольная служба сталкивается с ситуациями, когда существующего инструментария действительно не хватает. И практика нашей деятельности показывает: Мы хотим, чтобы участники предоставляли сведения, необходимые нашему ведомству для рассмотрения дел по иностранным инвестициям, заранее, уже в пакете документов, подаваемых при рассмотрении сделок экономконцентрации. На наш взгляд, необходимо унифицировать объем предоставляемой информации, чтобы сократить время по согласованию инвестиционных сделок.

Этот законопроект уже представлен для публичного обсуждения.

Готовятся изменения в законодательство об иностранных инвестициях в стратегические общества

Готовятся изменения в законодательство об иностранных инвестициях в стратегические общества Законопроект был принят в первом чтении в мае г. Цель очередных изменений — дальнейшее упрощение механизма контроля, устранение излишних административных барьеров для иностранных инвесторов и создание благоприятного инвестиционного климата. Ко второму чтению законопроекта ФАС России подготовила ряд поправок, которые пока не утверждены Правительством РФ ознакомиться с ними можно на официальном сайте Службы.

Внесены изменения в законодательство об иностранных инвестициях и инвестициях в стратегические отрасли.

Статья 2. Законодательство Кыргызской Республики об инвестициях и режиме стабилизации 1. Законодательство, регулирующее инвестиционный режим, состоит из Конституции Кыргызской Республики, настоящего Закона и других нормативных правовых актов Кыргызской Республики. Порядок и условия применения режима стабилизации в налоговых и неналоговых правоотношениях устанавливаются законодательством Кыргызской Республики.

Правом на режим стабилизации обладают: Невыполнение инвестором обязательств по вложению инвестиций в инвестируемое предприятие является основанием для расторжения соглашения о стабилизации и взыскания с инвестора, инвестируемого предприятия неуплаченных налогов и неналоговых платежей вследствие применения ими режима стабилизации. Сфера действия настоящего Закона 1. Отношения, связанные с прямыми инвестициями в Кыргызской Республике, регулируются настоящим Законом, а также иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, принятыми в соответствии с настоящим Законом.

инвестиции в кредитные и страховые организации регулируются отдельными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики. ГЛАВА 2. Гарантии защиты инвестиций и инвесторов 1. Кыргызстан Республика предоставляет иностранным инвесторам, осуществляющим инвестиции на территории Кыргызской Республики, национальный режим экономической деятельности, применяемый в отношении юридических и физических лиц Кыргызской Республики. Иностранные, инвесторы, их представители и иностранные работники, находящиеся в Кыргызской Республике в связи с инвестиционной деятельностью, имеют право на свободное передвижение по всей территории Кыргызской Республики, за исключением территорий, условия и порядок пребывания на которых определяются соответствующим законодательством Кыргызской Республики.

Кыргызская Республика в лице уполномоченных государственных органов предоставляет равные инвестиционные права для местных и иностранных инвесторов независимо от гражданства, национальности, языка, пола, расы, вероисповедания, места проведения их экономической деятельности, а также страны происхождения инвесторов или инвестиций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.

Игра без правил: проблемы нового механизма контроля за иностранными инвестициями

ФЗ Закон вводит понятие"приоритетный инвестиционный проект". Это инвестиционный проект, суммарный объем иностранных инвестиций в который составляет не менее 1 млрд. При реализации такого проекта до его окупаемости не будут действовать никакие изменения законодательства РФ ухудшающие налоговый и таможенный режим деятельности предприятия.

1) физическое лицо, являющееся иностранным гражданином или лицом Законодательство Кыргызской Республики об инвестициях и.

Статья 2. Сфера действия настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на отношения, связанные с осуществлением инвестиций на территории Республики Беларусь, за исключением: Статья 3. Законодательство Республики Беларусь в сфере инвестиций Законодательство Республики Беларусь в сфере инвестиций основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства Республики Беларусь.

Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора. Статья 4.

Иностранные инвестиции: лекарство или яд?