СЭЗ «Гродноинвест» вышла в лидеры по привлечению иностранных инвестиций

Введение свободный экономический зона инвестор Успех проводимых реформ в Казахстане во многом зависит от умелого поиска и нахождения приоритетных направлений промышленной и региональной политики, которые на сегодняшний день еще не до конца сформировались. С другой стороны, стратегия Правительства на ускоренное проведение реформ и жесткий контроль над бюджетными расходами находятся под постоянной критикой со стороны общественности и влиятельных лоббистских группировок. Нам думается, что в такой ситуации одним из позитивных шагов на пути трансформации экономики может стать организация национальной системы свободных экономических зон СЭЗ , которая пока не включена в список приоритетных задач Правительства. Между тем назревшая потребность во всесторонней либерализации экономики, а также ряд особенностей казахстанского постсоциалистического развития, включая этносоциальные, дают основания полагать, что данный вопрос заслуживает несравненно большего к себе внимания. При этом создание национальной системы свободных экономических зон в Казахстане требует учета местной специфики и изучения зарубежного опыта. В данной работе мы покажем становление и проблемы создания и функционирования СЭЗ в Казахстане, и обобщим опыт тех стран, в которых организация свободных экономических зон имела положительный результат. Целью данной курсовой работы является выявление возможностей свободных экономических зон, сущность, а также их значимость в мире. Задачами данной курсовой работы являются: Анализ свободных экономических зон в нашей стране Выявление основных форм свободных экономических зон Значение СЭЗ для экономики Казахстана В первой главе рассматривается сущность экономических зон и причины их создания. Во второй главе анализируется становление СЭЗ в Казахстане и их проблемы в развитии.

МИР хочет спустить бизнес-ангелов на казахскую землю

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Достоинства и недостатки особых экономических зон 1. Основные характеристики особых экономических зон ОЭЗ.

Привлекательность для инвесторов этой СЭЗ заключается в выгодном её инвесторам и привлечение инвестиций в экономику государства, Вы между банками и правоохранительными органами с помощью.

Наиболее активно работающими являются СТЗ в гг. Шэньчжэне Футянь, Шатоуцзяо, Яньтянь. В соответствии с действующим таможенным режимом СТЗ, при импорте иностранных товаров, в том числе для нужд предприятий-резидентов, таможенные платежи не взимаются, импортные лицензии не оформляются. В целях упрощения организации деятельности резидентов зон Управляющие комитеты СТЗ уполномочены учреждать и регистрировать местные импортно-экспортные торговые компании, финансовые, юридические и страховые фирмы.

В зоне действуют более современных логистических предприятий. Зона также известна своими успехами в совершенствовании электронной системы оформления таможенных процедур, в результате чего удалось организовать круглосуточный режим работы местного отделения таможни и сократить сроки таможенного оформления грузов до нескольких часов. Зоны приграничного экономического сотрудничества ЗПЭС. В настоящее время в Китае действуют 14 ЗПЭС государственного уровня, созданные для развития экономики приграничных регионов страны на базе расширения прямых торговых отношений с соседними государствами.

В китайских ЗПЭС поощряется, прежде всего, деятельность предприятий по производству сельскохозяйственной, электробытовой и текстильной продукции на экспорт. Расскажите подробнее о Шанхайской зоне свободной торговли. Шанхайская зона свободной торговли охватывает бондовую зону Вайгаоцяо, бондовый логистический парк Вайгаоцяо, бондовую портовую зону Яншань и комплексную бондовую зону аэропорта Пудун. Общая площадь ЗСТ - более 29 кв. Создание Шанхайской зоны свободной торговли, по оценке специалистов, играет важную роль в строительстве шанхайского международного экономического центра, международного финансового центра, международного торгового центра и международного центра водного транспорта.

Экспорт и импорт капитала. Роль сэз и тпр в привлечение инвестиций в страну Инвестирование — это вложение капитала с целью получения предпринимательской прибыли. инвестиции выступают средством обеспечения структурных сдвигов в экономике, обеспечения НТП, средством выхода из экономического кризиса. Активизация инвестиционного процесса является действенным механизмом социально-экономических преобразований. В связи с этим, важной предпосылкой для привлечения инвестиций в экономику любой страны, и в особенности иностранных, являетсяинвестиционный климат — это наличие на определенной территории совокупности условий для привлечения инвестиций.

С его помощью измеряется средний уровень достижения страны в трех элементах На иностранных инвесторов СЭЗ распространяется система.

Если вступившим в установленном законом порядке в силу международным договором, участницей которого является Кыргызская Республика, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством о СЭЗ, применяются правила международного договора. Уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела подтверждает соответствие ограждения или иных условий для таможенного контроля требованиям законодательства Кыргызской Республики.

Исполнение налоговых обязательств и обязательств по государственному социальному страхованию Регистрация юридического лица в качестве субъекта СЭЗ либо утраты юридическим лицом статуса субъекта СЭЗ производится в соответствии с Порядком учетной регистрации юридического лица в качестве субъекта СЭЗ. В соответствии с законодательством Кыргызской Республики гарантируется правовая защита иностранных инвестиций.

В случае возникновения противоречий они разрешаются Правительством Кыргызской Республики. Бишкек, от 11 января года 6 О свободных экономических зонах в Кыргызской Республике В редакции Закона КР от 30 декабря года Настоящий Закон устанавливает правовую основу деятельности свободных экономических зон, определяет порядок их создания, установления и изменения границ, функционирования, а также ликвидации свободных экономических зон в Кыргызской Республике.

Общие положения Статья 1. Термины и определения, используемые в настоящем Законе 1. В настоящем Законе используются следующие термины и определения: Институты, термины и определения гражданского, таможенного, налогового и других отраслей законодательства Кыргызской Республики, используемые в настоящем Законе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства.

Свободная экономическая зона «Гомель-Ратон»

Основные термины, применяемые в настоящем Законе, и их определения В настоящем Законе применяются следующие основные термины и их определения: Законодательство о свободных экономических зонах Законодательство о свободных экономических зонах основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, нормативных правовых актов Президента Республики Беларусь и других актов законодательства, в том числе международных договоров Республики Беларусь, регламентирующих вопросы создания, функционирования и ликвидации свободных экономических зон.

Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора Республики Беларусь. Цели создания свободных экономических зон Свободные экономические зоны создаются в целях содействия социально-экономическому развитию Республики Беларусь и отдельных административно-территориальных единиц, привлечения инвестиций в создание и развитие экспортно-ориентированных и импортозамещающих производств, основанных на новых и высоких технологиях, и или в иных целях, определяемых при создании свободной экономической зоны.

Типы свободных экономических зон В Республике Беларусь могут создаваться свободные экономические зоны функционального типа, который определяется целями создания свободной экономической зоны и характером планируемой в ней деятельности, а также комплексные свободные экономические зоны для реализации целей и осуществления деятельности, свойственных различным функциональным типам свободных экономических зон.

действие других мер по привлечению иностранных инвестиций. Особую иностранных инвесторов, занимают специальные экономические зоны.

Свободные экономические зоны как фактор регионального развития В условиях бурного научно-технического прогресса и обострения межгосударственной и межрегиональной конкуренции весьма важно не допустить отставания Республики Беларусь и ее регионов в области передовых технологий, внедрения достижений науки и техники в производство, укрепления конкурентоспособности, повышения уровни жизни. СЭЗ — это ограниченная территория город или его часть, морской порт, аэропорт и т.

Создание СЭЗ в том или ином регионе страны, с одной стороны, позволяет решить проблемы конкретного региона ускорение темпов социально-экономического развития, снижение уровня безработицы и т. В общем виде решаемые СЭЗ задачи группируются в следующие блоки. Свободные экономические зоны, согласно мировому опыту, подразделяются на следующие виды: Разновидностью зон свободной торговли являются свободные таможенные зоны, связанные с освобождением или со снижением таможенных пошлин для их резидентов, а также транзитные зоны, свободные порты, транзитно-экспедиторские зоны и др.

Их цель — создание благоприятных условий для научно-практической деятельности в регионах и стране в целом; сервисные зоны, являющиеся территориальными образованиями с льготным режимом предпринимательской деятельности для фирм, оказывающих различные услуги субъектам хозяйствования, занятых финансовым, страховым, консалтинговым и другим обслуживанием бизнеса.

К сервисным зонам относятся оффшорные зоны, создаваемые с целью привлечения в страну иностранного капитала, и туристские зоны, призванные активизировать приток туристов в регион; комплексные свободные экономические зоны, сочетающие в себе особенности вышеперечисленных зон. Например, в случае наличия в регионе признаков, характерных для зоны свободной торговли и промышленно-производственной зоны, речь может идти о торгово-промышленной зоне.

К зонам комплексного типа относятся: Хотя первые свободные экономические зоны появились в Западной Европе, в настоящее время они весьма широко распространились по всей планете.

Ворота в страны Южной Азии: что ждет СЭЗ Таджикистана в будущем

Скачать Часть 3 Библиографическое описание: По своей природе возникновения, развития и классификации СЭЗ определены как территории внутри страны для предпринимателей национального и иностранного уровней, а также территории с правом обладания определенного юридического статуса, льготных условий по ведению экономической деятельности. Целью создания ограниченных территорий служит решение стратегических задач по развитию государства и его территориальных регионов, а именно: Основными характеристиками СЭЗ определены внедрение в мировое хозяйство и привлечение иностранного капитала.

Свободные экономические зоны, как правило, создаются на пересечении важных транспортных магистралей, рядом с морскими и речными портами, международными аэропортами. В СЭЗ устанавливается особые юридические правила.

Директор по привлечению инвесторов. Узнать больше. Айбек Турсынгалиев. Председатель правления. Турсынгалиев Айбек Алибекович имеет два.

Вьетнам планирует открыть СЭЗ С связи с тем, что Вьетнам собирается в скором времени открыть специальные экономические зоны в стране, мы предлагаем Вам ознакомиться с тем, что они будут представлять из себя и, еще точнее, для чего они создаются. Специальная экономическая зона СЭЗ — наименование, используемое для описания определенной территории, где коммерческая деятельность получает всевозможную поддержку в виде налоговых и правовых преимуществ. Учреждение СЭЗ в стране представляет из себя один из самых распространенных методов для привлечения прямого иностранного капитала.

Вьетнам планирует открыть три СЭЗ: В целях открытия указанных зон Правительство разработало соответствующий законопроект, который будет одобрен в скором времени. С помощью создания СЭЗ и применения предусмотренной ими бизнес среды Вьетнам сможет преодолеть сдержанность, которая была свойствена иностранным инвесторам при ведении коммерческой деятельности в прошлом. Для обеспечения успеха таких СЭЗ вьетнамские специалисты изучили модели СЭЗ, учрежденных по всему миру, и попытались выработать наиболее функциональные условия, учитывая опыт предыдущих неудач.

В целом было решено упростить административные процедуры на территории указанных зон, в особенности связанные с учреждением компании, сократить ограничения на инвестиции, предоставить ряд налоговых льгот и льгот по ведению бизнеса.

Условия инвестирования в Республику Беларусь

Душанбе старший преподаватель кафедры экономики и управления Технологического университета Таджикистана г. Душанбе Роль свободных экономических зон в развитии инвестиционного потенциала региона на примере Республики Таджикистан В статье рассматривается роль свободных экономических зон, находящихся в Хатлонской области Республики Таджикистан, в активизации инвестиционных процессов. Рассматриваются теоретические и практические аспекты функционирования СЭЗ.

Сделаны авторские выводы и предложения по улучшению инвестиционного потенциала региона и обеспечения стабильного функционирования СЭЗ Ключевые слова: Таджикистан , Хатлонская область Республики Таджикистан , инвестиции , инвестиционная активность региона , свободные экономические зоны , СЭЗ , инвестиционный потенциал региона , производственно-экономическая деятельность УДК Самой эффективной формой стимулирования инвестиционной активности и инвестиционной деятельности, как показал опыт многих стран, является создание и использование свободных экономических зон.

Подводят итоги и в четырех свободных экономических зонах РТ. рекламой и привлечением инвестиций, сколько сугубо конкретными делами. России и стран Евразийского союза через СЭЗ"Пяндж" в южном.

Помимо собственно СП, в е гг. По оценкам западных аналитиков, Россия по-прежнему занимает третье место в списке из 90 государств после Нигерии и Индонезии по степени распространения коррупции. Кроме того, в г. Россию включили в список стран, которые не ведут должным образом борьбу с отмыванием грязных денег. По степени экономической свободы Россия в г. Во многих государствах одной из эффективных и перспективных форм привлечения инвестиций с целью развития экономического и научного потенциала становится создание особых экономических зон ОЭЗ.

В настоящее время создано около ОЭЗ по международной терминологии - свободных зон в странах мира, где работают свыше 50 млн. Только экспортный оборот этих зон превысил млрд. В мировой практике выделяют четыре типа свободных зон:

Ваш -адрес н.

Смешанные виды деятельности Из 12 уругвайских СЭЗ одна зона находится возле г. Ривьера и управляется государственными органами страны. — расположена в км от Монтевидео и в семи километрах за городом Ривьера, находится она в государственном управлении.

Свободная экономическая зона «Сугд» (СЭЗ «Сугд») промышленно- инновационного типа Худжанда, наличием нового моста через реку Сыр- Дарью, и в перспективе Общеэкономическая цель и задача СЭЗ «Сугд» — привлечение иностранных и отечественные инвестиций, современную технику и.

В соответствии с обозначенными в ней целями наша страна в будущий пятилетний период должна выйти на качественно новый уровень экономических показателей, в частности, сократить а по возможности полностью устранить отрицательное сальдо платежного баланса и достичь в г. Принимая во внимание ограниченность внутренних источников финансирования, а также глобальность поставленных целей, Беларусь должна привлечь значительное количество иностранных инвестиций, причем таких, которые смогут интегрироваться в экономику страны и будут выполнять поставленные цели по сокращению роста импорта и наращиванию экспорта.

В сложившихся условиях необходимо заметить, что другие страны с переходной экономикой также достаточно активно привлекают иностранный капитал, что порождает между ними конкурентную борьбу на мировом рынке капитала. Среди стран—конкурентов Республики Беларусь в соперничестве за свободные инвестиционные ресурсы справедливо выделяют страны Юго-Восточной Европы, поскольку исторически они были более тесно связаны и близки со странами бывшего СССР по размеру территорий, численности населения, специализации их промышленности.

Успешно развивающейся и конкурентоспособной экономикой данного региона является Хорватия, поэтому будет полезным рассмотреть опыт этой страны в привлечении ПИИ. Более того, принимая во внимание, что данный регион недостаточно освоен Республикой Беларусь товаропроводящие сети имеются лишь в Сербии, в Хорватии они отсутствуют , необходимо изучить условия функционирования иностранного капитала в этой стране с целью последующего продвижения продукции белорусских предприятий на рынок Хорватии, а также возможного инвестирования в экономику данного государства.

С момента образования независимой Республики Хорватия основной принцип экономического развития — максимальное привлечение в страну иностранного капитала, без которого невозможно ни нормальное оздоровление экономики, ни более высокие темпы ее развития. Эта страна обладает рядом преимуществ, способствующих положительному восприятию на мировой арене, а также наличию хорошего инвестиционного климата: В Хорватии постепенно происходит гармонизация законодательства и институциональной структуры с европейскими стандартами, а инвестиционные модели хорватской экономики приспосабливаются к интересам потенциальных инвесторов.

Так, для привлечения иностранных инвесторов к участию во вложении капиталов в развитие хорватской экономики путем создания совместных или иностранных предприятий, приобретения собственности, получения концессий, покупки пакетов акций перспективных предприятий в Хорватии была создана правовая основа, отвечающая международным требованиям в сфере предоставления гарантий и обеспечения условий функционирования в стране иностранного капитала.

Правовые основы иностранных вложений регулируются Конституцией страны, законом о торговых товариществах, законом о стимулировании инвестиций и другими нормативными актами, согласно которым обеспечивается сохранность капитала инвестора, свобода вывоза прибыли вложенного капитала, обязательное возмещение рыночной стоимости собственности, изъятой в интересах Республики Хорватия в случаях, определенных законодательством. Инвесторы в Хорватии имеют право инвестировать во все сферы хорватской экономики, приобретать доли действующих торговых товариществ и акции.

Свободные экономические зоны (СЭЗы)

В статье рассмотрены положительные и отрицательные факторы функционирования свободных экономических зон СЭЗ. Аргументировано, что предоставление различных налоговых, таможенных льгот и преференций часто становится средством скрытого субсидирования отдельных лоббистских группировок, а также способом первоначального накопления капиталов. При оценке влияния функционирования СЭЗ на развитие экономики страны необходимо учитывать наличие благоприятного инвестиционного климата.

Особенности привлечения иностранного капитала при анализе функционирования свободных экономических зон. Срок публикации - от 1 месяца. К финансовым и нефинансовым льготам и условиям деятельности инвесторов в большинстве действующих в мире СЭЗ относятся:

Для привлечения иностранного капитала используется универсальный набор мер: налоговые, В СЭЗ большинства развивающихся стран для инвесторов Точно также с помощью офшорных компаний осуществляется перевод.

Между тем на днях исполнилось 15 лет, как в стране было принято решение о создании свободных экономическим зон СЭЗ. Этим зонам в свое время было предписано увеличивать экспорт, развивать высокие технологии, привлекать инвестиции. Однако по истечении 15 лет можно констатировать, что ни первое, ни второе, ни третье белорусские СЭЗ не смогли сделать. Более того, приходится констатировать, что значительное количество субъектов хозяйствования, которые работают в СЭЗ, вообще не являются экономически эффективными.

Так, несмотря на значительные льготы, которые действуют для резидентов СЭЗ, среди них высокую долю занимают убыточные предприятия. И это, повторимся, в условиях, когда для резидентов СЭЗ созданы по белорусским меркам весьма благоприятные условия.

Резиденты СЭЗ задекларировали 3,8 миллиарда рублей инвестиций

Вместе с тем, в условиях преодоления результатов мирового финансового кризиса, по мнению экспертов ООН и Всемирного банка, Казахстан сегодня входит в число наиболее привлекательных для иностранных инвестиций стран мира. Казахстан включен в список 25 наиболее инвестиционно-привлекательных стран согласно рейтингу международно-признанной консалтинговой компании . Государство поставило перед собой задачу войти в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира.

Однако благоприятные условия инвестирования включая предоставление налоговых льгот и преференций, гарантий от изменений в законодательстве не способствовали интенсивному росту инвестиций в сельское хозяйство, строительство, сферу обслуживания и другие отрасли. В настоящее время диспропорции в развитии различных отраслей казахстанской экономики продолжают увеличиваться.

Отраслевые диспропорции негативно сказываются и на развитии различных регионов Казахстана.

продвигающая привлечение инвестиций, АО «Фонд развития данной СЭЗ центр, через который можно будет проводить таможенно-транзитные.

До недавнего времени у нас этот механизм использовался достаточно ограниченно, но в нынешнем году ситуация кардинально изменилась. Перспективный комплекс экономики 7 августа вышло постановление Президента"О мерах по усилению координации и повышению ответственности министерств, ведомств, органов государственной власти на местах за эффективное функционирование деятельности свободных экономических зон". Документ обозначил ряд проблем в становлении СЭЗ в стране, в числе которых отсутствие четких принципов и подходов к их развитию на среднесрочную и долгосрочную перспективу, недостаточная информированность потенциальных инвесторов о возможностях этих зон, отсутствие целостной системы по отбору перспективных предложений, низкое качество портфеля инвестиционных проектов.

Кроме того, создана Специальная межведомственная комиссия по координации деятельности свободных экономических зон и малых промышленных зон. Наиболее важным моментом здесь является институциональное оформление управления развития комплекса СЭЗ в целом по республике, что поможет централизовать решение общих для них проблем и задач. Для кредитно-финансовой поддержки хозяйствующих субъектов свободных экономических зон за ними закрепляются коммерческие банки, а Фонду реконструкции и развития предписывается открыть этим банкам кредитные линии в общем объеме до млн долларов.

Государственный таможенный комитет в трехмесячный срок организовал в зонах таможенные посты и склады, а также упростил соответствующие процедуры. Если раньше СЭЗ создавались и действовали на основе Закона"О свободных экономических зонах" под контролем Кабинета Министров в индивидуальном порядке и нормативные акты принимались касательно каждой зоны отдельно, то постановление касается всех действующих и создаваемых СЭЗ и предусматривает единую координацию на центральном уровне их развития.

И это обусловлено, видимо, тем, что решениями этого года СЭЗ из отдельных фрагментов узбекской экономики превращаются в ее важную составную часть, отдельный, наиболее перспективный комплекс. Успешно, но слишком локально Потенциал такого инструмента экономического развития, как СЭЗ, в Узбекистане освоен достаточно давно.

Однако прошло достаточно много времени, прежде чем создали первую СЭЗ. Первая свободная индустриально-экономическая зона СИЭЗ"Навои" учреждена Указом Президента от 2 декабря года для создания благоприятных условий по привлечению иностранных инвестиций, чтобы организовать высокотехнологичные производства и развитие промышленного потенциала, производственной, транспортно-транзитной и социальной инфраструктуры. С момента ее создания введены в эксплуатацию производства по 24 инвестиционным проектам на общую сумму ,7 млн долларов.

Здесь функционируют 20 предприятий с иностранными инвесторами, организовано производство модемов и ТВ-приставок, силовых кабелей, мобильных и стационарных телефонных аппаратов, косметических изделий, автомобильных аккумуляторных кабелей и проводов, готовых лекарственных средств и другого.