Виртуальная реальность (VR) – это постоянно растущая отрасль компьютерного оборудования, но что на самом деле нужно, чтобы быть готовым к виртуальной реальности? В этом руководстве вы узнаете все, что вам нужно знать о ПК, включая параметры гарнитуры и необходимую аппаратную мощность. Мы также обсуждаем PSVR и автономные VR-гарнитуры на базе мобильного чипсета как альтернативу более традиционным установкам VR.
Примечание. до запустить гарнитуру расширенной реальности (XR) Apple Vision Pro вам понадобится только iPhone или iPad.
Получение оборудования для виртуальной реальности
Прежде всего, вам необходимо проверить, соответствует ли ваше текущее оборудование ПК требованиям искомой гарнитуры. Ваша видеокарта, скорее всего, станет узким местом, чем процессор, поэтому сначала мы обсудим это требование.
Contents
Получение оборудования для виртуальной реальности
Если вам нужна виртуальная реальность начального уровня (скажем, разрешение 2160 x 1200 на гарнитуре и частота 90 Гц), вам понадобится видеокарта не менее мощная, чем AMD Радеон RX 580 8 ГБ или Нвидиа ГТХ 1060 6 ГБ .Чтобы получить общее представление о мощности вашей видеокарты по сравнению с видеокартами начального уровня с поддержкой виртуальной реальности, нажмите здесь, чтобы найти результаты 3DMark . RX 580 набирает 4292 балла в 3DMark Time Spy, тогда как современная бюджетная видеокарта, такая как GTX 1660 Super, набирает солидные 6089 баллов, что более чем достаточно для минимальных требований VR.
По мере увеличения разрешения и частоты обновления гарнитуры более мощный графический процессор становится все более необходимым. Точка входа в более высокий уровень виртуальной реальности начинается с Nvidia RTX 3060 и будущей AMD RX 6700 XT.
К счастью, требования к процессору для виртуальной реальности относительно мягкие по сравнению с требованиями к графическому процессору — если вы используете достаточно современный четырехъядерный или более процессор от AMD или Intel, у вас все будет в порядке. Вы можете рассмотреть любой Ryzen 5 или Intel Core i5, выпущенный после 2017 года.
Возможно, вы захотите выбрать Ryzen 7 или Intel Core i7, если вам нужен 120 Гц или более в виртуальной реальности, поскольку всем этим дополнительным кадрам также требуется мощность процессора.
Что касается оперативной памяти, ваши точные требования будут варьироваться от производителя к производителю. Как правило, мы рекомендуем 8 ГБ в качестве базового уровня для современной виртуальной машины, например это рекомендуемая спецификация для индекса клапана. .
Все эти аппаратные средства ПК кажутся вам пугающими, если вы, возможно, не ищете самые передовые возможности? Загляните в наши разделы об автономных гарнитурах и консолях виртуальной реальности, чтобы найти несколько хороших альтернативных вариантов.
Читайте также: Лучшие торговые площадки для покупки виртуальной земли
Рекомендуемые гарнитуры виртуальной реальности
1. Начальный уровень: Oculus Quest 2
Даже если вы не заинтересованы в использовании функций автономной гарнитуры, Окулус Квест 2 (см. наш обзор здесь ) — отличная VR-гарнитура для любой конфигурации ПК. Встроенное отслеживание движения 6DOF (степень свободы) поразительно точно по сравнению с решениями последнего поколения, а цена примерно такая же низкая, как и за гарнитуру VR.
Хотя разрешение ограничено 1832 x 1920 (несколько низко для гарнитуры виртуальной реальности), Quest 2 компенсирует это встроенной поддержкой частоты обновления 90 Гц, а с помощью программного обеспечения возможна колоссальная частота 120 Гц. обновлять.
120 Гц в гарнитуре VR по этой цене — это удивительно выгодно, но многие VR-игры, работающие только с гарнитурой, могут быть не в состоянии обеспечить такую частоту обновления. Однако использование Quest 2 с ПК может помочь вам максимально эффективно использовать эту частоту обновления.
Это потрясающий вариант, независимо от того, планируете ли вы использовать его с ПК или нет. И я не могу порекомендовать Quest 2 менее чем за 300 долларов.
Обратите внимание, что для использования этого устройства вам необходимо создать или подключить учетную запись Facebook. Получить такую хорошую гарнитуру за такие деньги — это непростая задача.
2. Средний уровень: HTC Vive Cosmos
В основе HTC Виве Космос лежит HTC Vive последнего поколения, в котором используются очень похожие датчики Lighthouse и контроллеры движения, но имеется значительно обновленный дисплей с колоссальным разрешением 2880 x 1700. Его исходное разрешение лучше, чем у Valve Index более высокого класса, но оно не обеспечивает такой же поддержки высоких частот обновления. В целом большинство потребителей и рецензентов предпочитают Valve Index, но если вы не можете себе этого позволить, это
Рекомендуемые гарнитуры виртуальной реальности
c" src="https://saintist.ru/wp-content/uploads/2024/05/ready-for-vr-rewrite-valve-index.jpg" alt="Готов к переписыванию индекса клапанов VR">3. High-End: индекс клапана
И последнее, но не менее важное: 1. Начальный уровень: Oculus Quest 2/dp/B0876HSX6J/" class="ek-link" target="_blank" rel="noopener" title="Индекс клапана">Индекс клапана , который в настоящее время предлагает лучшие возможности на рынке ПК VR. Контроллеры движения довольно хорошо сконструированы и отслеживают движения отдельных пальцев, а обновленные датчики Lighthouse 2.0 обеспечивают еще лучшее отслеживание движений, чем раньше. Разрешение гарнитуры Valve Index составляет впечатляющие 2880 x 1600, что дополняется высококачественной IPS-панелью, способной работать с частотой до 144 Гц, что обеспечивает почти реалистичное движение в виртуальной реальности.
Если вы можете себе это позволить, Valve Index — лучшая VR-гарнитура на рынке.
Альтернатива: использование автономной гарнитуры VR
Этот вариант стал весьма привлекательным, особенно если вы присматриваетесь к чему-то вроде Oculus Quest 2. Автономные VR-гарнитуры имеют большие недостатки по сравнению с полной настройкой ПК, а именно худшее отслеживание движения и гораздо худшую графическую точность из-за бега. от мобильных чипсетов.
Однако автономные VR-гарнитуры также значительно сокращают сумму денег, которую вам в противном случае пришлось бы потратить, чтобы войти в виртуальную реальность на ПК/консоли, а на таких устройствах, как Quest 2, вы по-прежнему можете запускать многие из самых популярных VR-игр., например Beat Sabre.
Кроме того, существенным недостатком гарнитур PC VR по сравнению с автономными гарнитурами является то, что вам придется выделить место для установки и использования датчиков Lighthouse по назначению. Для работы с виртуальной реальностью в масштабе комнаты рекомендуется иметь как минимум 2 х 1,5 метра свободного пространства. это может быть неприемлемо для вашей жизненной ситуации, тем более что вам нужно, чтобы все это было подключено к вашему компьютеру.
Опыт PSVR
Обсуждая современную виртуальную реальность, я не мог не упомянуть Гарнитура PlayStation VR .
Гарнитура PSVR не дотягивает до других наших гарнитур с точки зрения отслеживания движения, разрешения и даже частоты обновления. Что у него действительно есть, чего обычно нет у этих гарнитур и экосистем, так это поддержка крупного поставщика программного обеспечения, который будет способствовать развитию AAA-опыта на платформе. Несмотря на более слабое оборудование и гораздо меньшее отслеживание движений, PSVR на удивление успешно преодолевает этот разрыв благодаря б
2. Средний уровень: HTC Vive Cosmos
ко здесь есть слон, которого нельзя игнорировать: ПСВР2 в какой-то момент выйдет. Когда это произойдет, она будет оптимизирована для PlayStation 5 и ее оборудования, предоставляя возможности, недоступные нынешнему поколению PSVR. Однако та же логика применима практически ко всему оборудованию, представленному на рынке: если вы хотите испытать PSVR сегодня, вы можете просто выбрать PSVR, особенно если вы можете получить его по хорошей цене.Часто задаваемые вопросы
1. Чем VR отличается от AR или XR?
Это тесно связанные термины, но они не обязательно совпадают с понятием VR.
AR, или дополненная реальность, – это приложения, которые используют изображение с камеры реального мира и моделируют объекты в одном и том же физическом пространстве. Хотя каждая гарнитура в этой статье без PSVR теоретически может поддерживать AR благодаря встроенным камерам, в наши дни AR в основном ограничено мобильными приложениями . ( 3. High-End: индекс клапанаocking-ar-quest-2/" class="ek-link" target="_blank" rel="noopener" title="Однако Oculus начинает рассматривать это для Quest 2!">Однако Oculus начинает рассматривать это для Quest 2! )
XR, или Xtended Reality, — это общий термин, используемый для описания всех VR, AR и даже MR (смешанная реальность) технологий.
VR ориентирован исключительно на ощущения внутри гарнитуры и моделируемого мира, а не на взаимодействие с пространством вокруг вас, как в AR или MR.
2. Поддерживают ли консоли Xbox One или Xbox Series VR?
Нет, и, к сожалению, похоже, мы не планируем его добавлять.
3. Что такое виртуальная реальность «в масштабе комнаты»?
Виртуальная реальность размером с комнату — это когда вы действительно можете ходить по ограниченному пространству и взаимодействовать с ним; для наилучшей работы требуется очень хороший набор трекеров и контроллеров движения. Именно здесь VR на базе ПК превосходен, если вы можете освободить место для станций слежения и игровой зоны.
Ранее автономные гарнитуры не поддерживали эту функцию, но поддержка отслеживания 6DOF в линейке Oculus Quest сделала это возм
Альтернатива: использование автономной гарнитуры VR
ринципиально менее точно, чем использование внешних датчиков, по крайней мере, на момент написания.Напутственные слова
В настоящее время в сфере виртуальной реальности доминируют автономные гарнитуры и передовые технологии отслеживания движений. Такие проекты, как Google Cardboard, уже давно прекращены, но с такими играми, как Half-Life: Alyx и выпуском Quest 2, сейчас лучшее время для поклонников виртуальной реальности. Но если вы все еще немного в замешательстве, посмотрите глоссарий игровых терминов и их значений .
Изображение предоставлено: ЕКА/Корвая и Саманта Кристофоретти в пятницу