Последние несколько месяцев компания Apple находилась под прицелом: разработчики жаловались на 30-процентное снижение платы за покупки в магазине приложений. Благодаря показаниям Конгресса о возможных монополиях компании, наряду с Amazon, Facebook и Google, об этом процессе удалось узнать больше. Разработчик ProtonMail сообщил, что Apple заставила его добавить встроенные покупки, хотя приложение всегда было бесплатным.
Случай ProtonMail с Apple
Разработчики ProtonMail, как и разработчики других приложений, боятся открыто высказываться, не зная, как Apple их накажет. Генеральный директор ProtonMail Энди Йен в интервью The Verge полностью откровенно рассказал о том, к чему его заставила Apple.
В прошлом месяце Apple изменила правила, освободив «бесплатные приложения, выступающие в качестве отдельного дополнения к платному веб-инструменту», от требования предлагать встроенные покупки. Кроме того, почтовые приложения были прямо названы освобожденными от налога. Но ProtonMail по-прежнему боится удалять встроенные покупки, опасаясь ответных мер Apple. Йен сказала, что другие разработчики приложений думают так же.
Однако ProtonMail не боится высказываться. Она стала партнером-учредителем Коалиции за справедливость приложений. В группу также входят Epic Games, Spotify, Tile, Match и другие, нарушающие правила Apple.
«Первые два года мы работали в App Store, все было нормально, никаких проблем не возникало, – рассказала Йен о запуске приложения для iOS в 2016 году. — Но мы видим обычную практику… когда вы начинаете получать значительную популярность. при загрузке и скачивании они начинают более внимательно изучать вашу ситуацию, а затем, как и в любом хорошем мафиозном вымогательстве, приходят, чтобы вытрясти из вас немного денег».
«Мы не предлагали платную версию в App Store, ее можно было скачать бесплатно. … Это не было похоже на Epic, где у вас был альтернативный способ оплаты, вы вообще не могли заплатить», — добавляет он о борьбе Epic с Apple из-за игры Fortnite.
Однако в 2018 году Apple потребовала от ProtonMail добавить встроенную покупку, чтобы приложение оставалось в App Store. Apple увидела, что существуют платные планы подписки, которые можно выбрать, поэтому потребовала от разработчиков предложить их в качестве покупки в приложении.
«Мы просто подчинились, чтобы спасти наш бизнес», — сказал Йен, добавив, что им пришлось также поднять стоимость планов подписки, предлагаемых в приложении, поскольку Apple нужны были свои 30 процентов. «И мы даже не смогли сообщить нашим клиентам, что они могут купить товар дешевле на нашем сайте».
Он считает, что это противоречит заявлениям Apple о защите конфиденциальности. «Google существует за счет продажи ваших данных сторонним рекламодателям для субсидирования услуг, которые вы получаете бесплатно, но это очень плохо для конфиденциальности пользователей, поскольку компании заинтересованы в максимальном злоупотреблении вашей конфиденциальностью. Альтернативой этому является модель подписки».
«У нас есть определенный процент клиентов, которые платят, и это то, что нас поддерживает. Это заставляет нас платить комиссию в размере 30 процентов, но модели, основанные на рекламе, не должны платить, и это препятствует бизнес-моделям, которые обеспечивают конфиденциальность».
Предстоящие изменения
Но в сентябре Apple изменила правила, разрешив освобождение от налога бесплатных сопутствующих приложений, таких как почтовые клиенты. Йен все еще боялась отказаться от покупок в приложении, не будучи уверенной в возможном возмездии.
Но Apple подтвердила, что «бесплатным приложениям, выступающим в качестве самостоятельного дополнения к платному веб-инструменту», не нужно добавлять встроенные покупки, если сами приложения не запрашивают никаких платежей.
Йен теперь чувствует себя немного лучше и говорит, что ProtonMail попытается удалить платежи в приложении. Но сначала он попробует это сделать с новым приложением от разработчиков ProtonDrive, поскольку с ProtonMail он пока не хочет рисковать.
Что вы думаете о покупках в приложении? Вы фанат? Присоединяйтесь к нашему разговору об этом и поделитесь с нами своим мнением.