Если вы геймер или просто энтузиаст технологий, вы, вероятно, видели рекламу консолей следующего поколения, выпуск которых запланирован на праздничный сезон 2020 года, то есть, вероятно, в ноябре этого года. В то время как для некоторых и Xbox One, и PS4 показывают свой возраст, другим трудно увидеть чем следующее поколение на самом деле будет отличаться от предыдущего.
Глядя на реальные характеристики будущих PS5 и Xbox Series X, можно немного разочароваться: эту технологию геймеры на ПК используют уже много лет. А еще есть игры, лишь немногие из которых мы видели, которые создают ощущение нового поколения.
Однако, если вы присмотритесь к консоли нового поколения , вы, возможно, не догадаетесь, что рекламная шумиха полностью оправдана: в ближайшие годы PS5 и Xbox Series X должны фундаментально изменить игровой процесс. и компьютерные игры в частности. Читайте дальше, чтобы узнать, почему это так!
Процессоры следующего поколения
Для наших целей мы будем считать процессоры PS5 и Series X эквивалентными. (Мы также не будем слишком внимательно рассматривать различия между ЦП и APU.) На самом деле это не так, как в случае с Microsoft и Sony делают разные вещи с точки зрения охлаждения и частоты , но основная технология та же самая.
Однако, чтобы понять следующее поколение, нам нужно понять предыдущие поколения. Мощность процессора на консолях всегда была на порядки меньше, чем на настольных ПК. Например, рассмотрим PS4 и Xbox One. Эти консоли, выпущенные в 2013 году, оснащены восемью ядрами, работающими на частоте 1 ГГц.
Возможно, не очень быстро, но восемь ядер — это не так уж и плохо, правда? Настольные компьютеры действительно только за последние пару лет продвинулись дальше четырех ядер. Тогда понятно, что PS4 имела мощность, аналогичную настольному компьютеру среднего класса в 2013 году, верно?
Неправильно.
ЦП Xbox One и PS4 построены на микроархитектуре AMD Jaguar. Это микросхема 2013 года, созданная для устройств с низким энергопотреблением, таких как ноутбуки, мини-ПК и планшеты. Настольные компьютеры на несколько световых лет опережали предыдущее поколение по мощности процессора, а если вернуться к старым консолям, то разрыв обычно только увеличивается.
Предстоящие консоли построены на микроархитектуре AMD Ryzen Zen 2, которая представляет собой полноценный ультрасовременный дизайн настольного уровня. Обе консоли имеют восемь ядер и работают в диапазоне 3 ГГц, но самое важное здесь не частота и количество ядер; вместо этого речь идет о фундаментальной эффективности чипа.
PS5 от Sony и Xbox Series X от Microsoft — первые консоли в современной истории, мощность процессора которых примерно равна мощности настольных компьютеров того времени. Это означает, что сложность симуляции в играх может резко возрасти, и десятилетия, в течение которых геймеры ПК сталкивались с плохо оптимизированными консольными портами или производительностью с худшей, чем ожидалось, постепенно подойдут к концу, поскольку игры созданы с учетом преимуществ мощных современных процессоров.
Коротко говоря, дело, конечно, не в том, что PS5 мощнее, чем PS4: дело в том, что PS5 (и Series X) настолько мощны, что предлагают настоящее высококлассное оборудование ПК-класса.п>
Твердотельный накопитель
Много было сказано о твердотельных накопителях в системах следующего поколения, особенно в PS5. Как и процессоры, твердотельные накопители в каждой консоли разные, и Sony потратила много времени на создание специального накопителя, который будет заметно быстрее, чем диск Xbox Series X. Однако с точки зрения базовой технологии преимущества обоих накопителей будут одинаковыми: просто на PS5 они могут быть более выражены.
Потому что геймеры на ПК уже много лет используют твердотельные накопители. , многим это обновление не показалось ошеломляющим, но это далеко не вся история. Маркетинговые заявления Sony в отношении твердотельного накопителя для PS5 особенно смелы: ее решение для хранения данных «намного опережает все, что можно купить на ПК за любую сумму денег прямо сейчас». Важно то, что на фундаментальном уровне твердотельные накопители, причем сверхбыстрые твердотельные накопители NVME, будут в распоряжении всех разработчиков всех игр.
Даже если раньше вы использовали обновил PS3 или PS4 с помощью SSD , ваши преимущества будут незначительными, поскольку эти системы не предназначены для использования преимуществ пропускной способности SSD. Для самих компьютерных геймеров преимущества твердотельных накопителей в игре также весьма незначительны. Да, загрузка происходит быстрее, но обычно на этом все. Это побочный продукт разработки игр и игровых движков того времени: на базовом уровне они не предназначены для потоковой передачи огромных объемов данных, которые могут обрабатывать твердотельные накопители.
Но теперь, когда разработчики могут создавать свои игры, ожидая, что твердотельные накопители будут доступны на всех платформах, сами игры начнут меняться. Компьютерные геймеры наконец-то смогут правильно использовать свои устройства хранения данных.
Вы в восторге от консолей следующего поколения? Как вы думаете, в ближайшие годы игры изменятся для всех геймеров, или вся эта шумиха напрасна? Дайте нам знать в комментариях ниже!