Всего два дня назад мы обсуждали долгожданный сервис потоковой передачи игр Google, над которым они работали несколько лет под прикрытием Project Stream. Во вторник Google официально объявил об этом на конференции разработчиков игр и анонсировал новый сервис под названием Stadia.
Сервис потоковой передачи игр Google Stadia
С самого начала целью проекта Google было стать «Netflix для игр» и работать над сервисом подписки. Считалось, что он будет работать на любой системе без необходимости иметь специальную игровую консоль. Мы сообщили, что неизвестно, как именно он будет работать, но существует аппаратное обеспечение под названием «Йети», которое каким-то образом будет работать в сочетании с ним.
Объявление во вторник на GDC дало нам ответы на все вопросы, когда Google вышла на сцену и анонсировала Stadia. Он действительно подойдет любому, у кого есть подключение к Интернету и компьютер или мобильное устройство, а также Google Chromecast.
Как и ожидалось в случае с играми Netflix, пользователи будут платить абонентскую плату за доступ к библиотеке игр Stadia, и в них можно будет играть сразу, вместо того, чтобы покупать диск или ждать загрузки.
Преимущество Stadia перед традиционными играми заключается не только в отсутствии необходимости покупать диски и ожидания загрузки, но и в том, что вам не нужна игровая консоль и вы можете играть в столько разных игр, сколько захотите. Таким образом, вы можете попробовать игру в течение часа, а если она вам не понравится, вы просто пойдете дальше.
Основным недостатком потоковой передачи игр является отсутствие такой потрясающей графики, как при работе с загруженной игрой. Sony уже предлагает аналогичную систему с PlayStation Now, а Microsoft работает над пробным сервисом для потоковой передачи игр на Xbox позднее в этом году.
Что неизвестно, даже после объявления Google, так это то, сколько будет стоить услуга при ее запуске позднее в этом году и как Google будет делить доходы от потоковой передачи с разработчиками игр. Будет ли он успешным, будет зависеть от того, сможет ли он привлечь разработчиков крупных игровых франшиз, таких как Grand Theft Auto.
«Если в каталоге, который выйдет в этом году, будут преобладать казуальные игры для ПК и Android, это будет огромным разочарованием», — сказал Льюис Уорд, аналитик IDC. «Я не думаю, что Candy Crush Saga значительно увеличит трафик центров обработки данных Google».
Объявление Google
Это сделало заявление Google на GDC еще более важным, поскольку оно побудило разработчиков присоединиться к ним.
«Это новое поколение игр — не коробка», — сказал Фил Харрисон, руководитель игровой индустрии, возглавляющий проект Stadia для Google, на конференции GDC. «Мы передадим невероятную мощь центров обработки данных вам, разработчикам игр».
Система основана на пробной программе, которая давала пользователям возможность транслировать Assassin’s Creed Odyssey. Во время анонса во вторник на YouTube был показан трейлер игры с кнопкой «Играть сейчас». При нажатии на него игра загружалась за считанные секунды.
Также был представлен игровой контроллер с подключением к Wi-Fi. Это единственное оборудование, которое вам понадобится для Stadia, и оно включает в себя кнопку помощника по искусственному интеллекту. Предполагается, что это тот самый «Йети», который был известен ранее.
Вы ждали объявления Google? Оправдал ли вас сервис потоковой передачи игр Stadia? Расскажите нам, что вы думаете об этом в комментариях ниже.
Изображение предоставлено: Анонс игр Stadia GDC 2019 на YouTube