Мы все были там. Вы загружаете то, что обещает стать отличным бесплатным приложением, но обнаруживаете, что оно хочет, чтобы вы были привязаны к дорогой подписке. Это расстраивает и разочаровывает. Оказывается, это становится большой проблемой для iOS App Store, который не делает ничего, чтобы его закрыть, а даже поощряет его.
Тактика «скрытой подписки»
Очевидно, что это приносит прибыль компаниям-разработчикам приложений, иначе они бы этим не занимались. Но давайте не будем забывать, что Apple также получает часть этой прибыли. Возможно, именно поэтому они не спешат прекратить эту практику.
По данным TechCrunch, в 2017 году пользователи iOS потратили ошеломительные 10,6 миллиарда долларов на подписки на приложения для iOS из App Store. К 2022 году эта цифра может вырасти до более чем 75 миллиардов долларов.
Но это такой бум и настолько хорошо для разработчиков и Apple, что разработчики обманом заставляют пользователей подписываться на подписки, которые иногда стоят возмутительно дорого. Они намеренно усложняют настройку приложения, чтобы вы не понимали, на что нажимаете и на что соглашаетесь, и обещают «бесплатные пробные версии», которые через несколько дней превращаются в платные подписки.
Соучастник Apple
Но это то, о чем Apple хорошо осведомлена. В 2017 году они провели встречу в Нью-Йорке (только по приглашениям). Целью было сообщить разработчикам, что модель приложения меняется.
Они хотели, чтобы приложения больше фокусировались на регулярном доходе от подписок, а не на разовых продажах. Это привело к тому, что приложения перешли на эту модель, и Apple объявила в итоговом квартальном отчете о доходах, что объем платных подписок от Apple и третьих сторон превысил 300 миллионов долларов США.
Неясно, какие представители Apple присутствовали на встрече и какие разработчики. Но известно то, что Apple представила инициативу под названием «Подписка 2.0», над которой они работают с 2016 года.
Эта инициатива была задумана как способ, позволяющий разработчикам утилит и других приложений регулярно выставлять пользователям счета. Опять же, это выгодно и Apple, поскольку они получают 30 процентов от стоимости подписки. Через год их доход снижается до 15 процентов, а остальная часть достается разработчикам и издателям приложений.
Более того
На самом деле нет другого способа победить эту систему, кроме как просто не подписываться на эти подписки. Есть некоторые, в которые мы охотно вступаем, например Netflix или Dropbox. Но есть приложения, которые очень хорошо это маскируют.
Единственный метод, который я нашел, чтобы обойти эту систему, заключается в том, что как только я вхожу в подписку, я устанавливаю напоминание об ее отмене до окончания пробного периода. В противном случае я обязательно забуду отменить подписку. Именно так я заработал свои учетные записи Amazon Prime и CBS All Access. Но я решил, что они мне все-таки понравились, и сохранил их.
Но от остальных я всегда отказываюсь. Конечно, в историях описываются некоторые модели подписки, которые настолько хитры, что заставляют вас пользоваться платной подпиской, даже не подозревая об этом. Но вам просто нужно быть очень осторожными, нажимая на эти приложения.
Вас обманули, заставив подписаться на скрытую подписку? Считаете ли вы, что с Apple это происходит чаще? Поделитесь с нами своим опытом в разделе комментариев ниже.