Действительно ли Том Хэнкс убил пятерых? Ну не совсем. Это история из сатирической газеты The Onion, и Том Хэнкс никого не убивал. Большинство людей, вероятно, понимают, что эта статья не соответствует действительности, и если они не уверены, достаточно быстрого поиска, чтобы подтвердить его невиновность.
Представьте, что вместо одной беззаботной юмористической статьи кто-то, кому действительно не нравился Том Хэнкс, написал и распространил десятки таких статей, ориентированных на группы людей, мало что знающих об актере. Теперь это можно было бы квалифицировать как когнитивный взлом, осуществляемый с использованием «оружейной информации». Короче говоря, это попытка изменить информацию в вашем мозгу для достижения определенных целей.
Эта тактика может влиять и уже повлияла на события в реальном мире, иногда со смертельным исходом . Люди были вовлечены в мистификации и пропаганду примерно с тех пор, как существует коммуникация, но точное определение целевой аудитории и почти мгновенное распространение — это довольно новое явление.
Случаи, подобные Теория заговора QAnon , показывают, как легко можно использовать ложную информацию для контроля над людьми, а эпидемия фейковых новостей, которая оказалась в центре внимания во время президентских выборов в США в 2016 году, по-прежнему вызывает серьезную обеспокоенность. Вряд ли это повод для паники, поскольку подавляющее большинство людей обычно не обманывают, но поскольку становится легче эффективно ориентироваться на нишевые группы, возможно, стоит подумать о том, как мы можем использовать технологии для повышения «когнитивной безопасности».
Что такое «оружейная информация»?
Оружейная информация – это все, что отмечено одним или несколькими из следующих полей:
- Намеренно фальсифицировано или вводит в заблуждение.
- Предназначено для влияния на мнения, поведение или восприятие истины.
- Нацелены на определенные группы населения и созданы для того, чтобы ввести их в заблуждение.
- Можно отнести к пропаганде, фейковым новостям, сатире, теории заговора и т. д.
- Распространение осуществляется преимущественно через социальные сети и нишевые веб-сайты.
- Может включать автоматический обмен информацией с помощью ботнетов и сфабрикованных комментариев/источников для повышения очевидной популярности и легитимности.
- Могут быть созданы либо для продвижения определенной повестки дня, либо для игры на существующих разногласиях с целью получения денежной выгоды.
Короче говоря, думайте о военной информации как о рекламе без ограничений. Реклама ориентирована на определенные группы и призвана изменить их мнение о продуктах, но, как правило, она не содержит откровенной лжи. Реклама типа «сигареты полезны!» не полетит, учитывая, что доказано обратное. И наоборот, содержащаяся в качестве оружия инфо
Contents
Что такое «оружейная информация»?
анные о вас и не имеет требований к минимальной достоверности.Чье это оружие?
Иногда кампании по распространению информации, используемой в качестве оружия, может организовать одна организация. Доказательства этого продолжают появляться Россия — одна из ведущих держав в войнах дезинформации , и, вероятно, существуют и другие организации, которые используют информацию в качестве оружия для политических целей. Однако из-за псевдонимного характера отрасли трудно понять, что именно использовалось в первую очередь в политических целях. Тот факт, что это может быть настолько прибыльным, еще больше запутывает проблему.
Фейковые новости — прибыльный бизнес главным образом потому, что они усиливают существующие разногласия в обществе. Вещи, о которых люди спорят, получают клики, а поскольку эти вещи обычно носят политический характер, становится практически невозможно отличить информацию, которая используется в политических целях, от информации, написанной где-то в Македонии для получения доходов от рекламы. Это все равно, что бросить динамит в озеро, чтобы поймать рыбу: для вас динамит — это инструмент для зарабатывания денег, но что касается экосистемы озера, кто-то напал на него.
Как информация становится «оружием»?
Рэнд Вальцман из корпорации RAND описывает процесс использования информации в качестве оружия следующим образом:
- Разбить целевую группу населения на сообщества или группы по любому критерию: политические взгляды, хобби, интересы и т. д.
- Определите людей в каждом сообществе, которые с наибольшей вероятностью поверят ложной информации.
- Проанализируйте сообщества и выясните, как они общаются.
- Ищите рассказы и истории, которые обычно всплывают в обсуждениях сообщества.
- Разработайте свой собственный рассказ, который будет отражать вашу точку зрения, а затем донесите его до сообщества через любые средства массовой информации, которые они обычно используют.
- Следите за сообществом и
Чье это оружие?
щение в зависимости от реакции людей.
Именно это отличает сатиру и кликбейт от информации, используемой в качестве оружия. Независимо от намерения, каждый производитель сфабрикованной информации должен иметь процесс, который поможет ему найти и нацелиться на уязвимые сообщества. Чем больше у них информации о поведении своих целевых групп, тем более эффективными они могут быть, и это отчасти делает утечки данных, такие как Cambridge Analytica, весьма тревожными.
Когнитивная безопасность
Существует два основных способа борьбы с распространением информации, используемой в качестве оружия: либо остановить ее широкое распространение, либо научить людей распознавать ее. Такие компании, как Facebook, Google и Twitter, предприняли усилия по удалению фальсифицированных историй со своих платформ, и другие стартапы также вносят свой вклад, но это постоянно развивающаяся борьба, и существует тонкая грань между контролем качества и цензурой. Пока использование информации в качестве оружия в Интернете не перестанет быть выгодным ни с финансовой, ни с политической точки зрения, ее производство вряд ли прекратится.
Однако в сочетании с возросшими усилиями по повышению проницательности читателей эти инструменты могут значительно сократить распространение и влияние информации, используемой в качестве оружия. Уже есть усилия на разных уровнях для повышения осведомленности людей о фейковых новостях, но это еще и гонка вооружений. Одним из самых больших преимуществ онлайн-информации, превращенной в оружие, является то, что она может почти мгновенно адаптироваться к своей аудитории. Если люди начнут проверять источники, быстрое изменение дизайна может легко сделать их более надежными.
Информация, используемая в качестве оружия, звучит страшнее, чем есть на самом деле
В долгосрочной перспективе самым мощным из существующих средств когнитивной безопасности является средний человеческий мозг. Информация, используемая в качестве оружия, звучит устрашающе, но это не необратимый вирус разума. Наиболее восприимчивыми людьми, как правило, являются те, кто, вероятно, уже придерживался каких-то нереальных убеждений, и они всегда существовали в той или иной форме.