Мы всегда знали, что это происходит. Некоторые решили сосредоточиться на этом, а некоторые предпочли это отрицать. Сторонние разработчики приложений имеют доступ к вашей почте Gmail, то есть могут читать ее, и даже разрешают читать ее сотрудникам.
Доступ к электронной почте
Первоначально в отчете The Wall Street Journal упоминались два приложения. Плохая новость, если вы используете «Путь возврата» или «Программное обеспечение Edison». Они просматривают ваши электронные письма.
Return Path анализирует входящие сообщения и собирает данные для маркетологов, поэтому им имеет смысл иметь такой доступ. Однако в отчете говорится, что сотрудники компании прочитали около 8000 электронных писем, когда разрабатывали программное обеспечение пару лет назад.
Edison Software помогает своим пользователям управлять своей электронной почтой. Им тоже нужно было пройти через электронную почту, чтобы разработать его. Сотрудники читают «тысячи» электронных писем, создавая в приложении функцию «Умный ответ».
Понятно, что приложения должны иметь доступ к вашей почте Gmail и читать ее. Оба приложения утверждают, что у них есть согласие пользователей, и это прописано в их пользовательских соглашениях. А Google сам получает разрешение передавать эту информацию сторонним приложениям.
Так все ли так плохо?
Многие люди либо предполагали, что это делает Google, либо читали пользовательское соглашение и знали. Но мы знаем, что не все читают скучные пользовательские соглашения. Google утверждает, что они тщательно изучают компании-разработчики приложений, которым понадобятся ваши данные, и у них есть политика конфиденциальности.
Return Path отстаивала свою необходимость читать электронную почту. «Как известно любому, кто хоть что-то знает о программном обеспечении, программы программируют люди — искусственный интеллект происходит непосредственно от человеческого интеллекта», — написал Return Path в блоге.
“Каждый раз, когда наши инженеры или специалисты по обработке данных лично просматривают электронные письма на нашей панели (что, опять же, полностью соответствует нашей политике), мы уделяем большое внимание ограничению доступа к данным и контролю доступа к данным..”
Эдисон утверждает, что они больше не читают электронные письма, но это имеет смысл, поскольку они уже обучили свое приложение. Им это не нужно. Они заявили: «Мы прекратили эту практику и удалили все подобные данные, чтобы соответствовать обязательствам нашей компании по достижению самых высоких стандартов обеспечения конфиденциальности.»
В чем вред?
Так был ли причинен какой-либо вред? Трудно сказать. Да, они использовали пользовательские соглашения, но их не все каждый раз читают. Вы просто хотите использовать приложение. Вы же не хотите тратить двадцать минут на чтение всей юридической ерунды.
И многие из нас, кто понимает этот процесс, знали, что это, вероятно, происходит; это просто не подтвердилось. Так оно и было, и это до сих пор ощущается как вторжение в частную жизнь. Насколько нам известно, мы не пострадали, но мы на самом деле не знаем, что эти пользователи сделали со знаниями, полученными в результате чтения наших электронных писем. Вот почему мы никогда не передаем такую информацию, как номера кредитных карт и тому подобное, в электронных письмах.
Мы просто не знаем, что они на самом делесделали с нашей информацией, и именно это заставляет нас немного ёрзать на стульях, читая это, несмотря на то, что мы знали заранее.
Как вы к этому относитесь? Вы удивлены или прекрасно знали, что это происходит, и все равно допустили это? Дайте нам знать, что вы думаете по этому поводу в комментариях ниже.
Изображение предоставлено: интерфейс почтового ящика Google Gmail на экране Apple MacBook Pro, автор Алексей Болдин/Shutterstock