25 мая вступил в силу закон Общие положения о защите данных Европейского Союза, также известный как «причина, по которой в настоящее время имеется три миллиона непрочитанных электронных писем». Этот закон призван защитить данные европейских пользователей Интернета от кражи или использования без их согласия, но любая компания, которая ведет бизнес с европейцами, также должна соблюдать , поэтому ваш почтовый ящик может разрушиться.
Как это на самом деле повлияет на вас как конечного пользователя, во многом зависит от того, находитесь ли вы в Европе или нет, и насколько вы заботитесь о конфиденциальности. По большей части вам не нужно ничего делать, хотя, возможно, стоит проверить электронную почту от наиболее часто используемых вами сервисов, чтобы увидеть, есть ли там что-то важное.
Хорошее
Поскольку это закон ЕС, самые большие видимые изменения произойдут в европейских странах. Даже после Брексита, сюда входит Великобритания , поскольку формально они все еще являются частью ЕС и даже после этого, вероятно, по-прежнему будут вести большой бизнес с материком. Самые большие изменения незаметны для потребителей, поскольку они в основном касаютс
Хорошее
тки данных, например, методов шифрования, протоколов хранения и т. д. Для всех, кто проживает в Европе, будет несколько видимых изменений, в том числе:- Информированное согласие. Компаниям придется запрашивать разрешение на выполнение большего количества действий. По сути, это означает, что вам придется установить дополнительные флажки с надписью: «Эта компания может использовать мои данные таким образом».
- Право на удаление. У вас будет возможность навсегда удалить свои данные как на веб-сайте, которому вы первоначально их предоставили, так и на любых веб-сайтах, которым они впоследствии поделились этой информацией. Если вы сообщите компании, что больше не хотите регистрироваться, она по закону обязана забыть все, что знает о вас.
- Право на доступ. Вы сможете видеть имеющуюся у них информацию о вас. Теоретически у вас будет полный доступ ко всему, что знает о вас компания, и, согласно приведенному выше правилу «Право на удаление», вы также можете удалить эту информацию из записей. В конечном итоге это также может означать лучшую переносимость данных – возможность брать данные из одного сервиса (скажем, Facebook) и переносить их в другой.
- Обслуживание клиентов : фраза «если вы не клиент, вы продукт» уже не очень точна. Теперь компании обязаны реагировать на ваши жалобы, если вам не нравится то, что они делают с вашими данными, или если они неточны.
Плохое
- Это дорого. Компаниям приходится переоснащать продукты и нанимать новых людей, что может привести к потере части доходов от рекламы.
- Некоторые компании закрываются. Столкнувшись с необходимостью дорогостоящего и сложного ремонта своих систем, некоторые компании решили просто прекратить свое существование. Самым заметным закрытием на данный момент (хотя GDPR был лишь частично ответственен за это) стала компания по оценке социальных сетей Klout.
- Некоторые компании блокируют Европу. Американские медиа-сайты, такие как LA Times и NPR, либо полностью блокируют европейских пользователей, либо перенаправляют их на урезанную версию. Служба отказа от подписки по электронной почте Unroll.me, онлайн-игра Ragnarok Online и связанная с Pinterest Instapaper также покинули рынок, в некоторых случаях временно, в некоторых случаях навсегда.
- Так много писем. Вероятно, они вам уже надоели, но поскольку компании продолжают приспосабливаться к новым правилам, их, скорее всего, будет больше. По иронии судьбы, Ghostery, расширение для браузера, предназначенное для обеспечения большей конфиденциальности, случайно раскрыло тысячи адресов электронной почты во время рассылки объявления о конфиденциальности, так что переход не прошел без происшествий.
- Но, возможно, в будущем писем будет меньше: В некоторых из полученных вами писем, вероятно, говорится, что, если вы не согласитесь на рассылку до 25 мая, они удалят вас из своих списков рассылки. Сейчас уже слишком поздно, но если вы давно не видели информационный бюллетень «Факты о кошках», возможно, вам стоит поблагодарить за это GDPR.
А как насчет остального мира?
Технически, если вы не находитесь в Европе, GDPR на вас не распространяется, но у многих компаний есть хотя бы одно или два европейских контакта, что так или иначе затрагивает большую часть мира. Поскольку компаниям, ка
Плохое
е применить изменения ко всей своей системе, пользователи повсюду увидят более строгие стандарты данных.Некоторые компании, например Facebook, уже заявили, что предлагают услуги, соответствующие GDPR, всем своим пользователям, независимо от их местонахождения. Некоторые, как упоминалось выше, предпочитают больше не участвовать в европейском рынке. Однако, если вы не живете в Европе, вы, вероятно, увидите лишь несколько компаний, вносящих серьезные изменения. В долгосрочной перспективе вполне вероятно, что компании, которые сейчас начинают соблюдать GDPR, просто экономят время в будущем, когда другие страны начнут следовать примеру ЕС.
Вывод: правильный ли это путь?
Защита данных – это чрезвычайно сложная проблема, которая лишь недавно стала такой масштабной проблемой. GDPR устраняет некоторые недостатки текущего рынка, но также влечет за собой серьезные издержки. Другие решения, такие как децентрализованная идентификация на блокчейне, возможно, будут работать лучше в будущем, но на данный момент онлайн-мир стал немного безопаснее, и мы все получили еще большую коллекцию нечитаемых пользовательских соглашений.
Изображение предоставлено: евроскептик , Защита данных DLA Piper