Наступает новая тенденция, главным образом в США, где производители устройств должны будут соблюдать определенные правила, чтобы облегчить клиентам ремонт своих вещей. Этот пакет законов, принятый в Калифорнии 8 марта 2018 года, имеет ряд последствий не только для клиентов, но и для рынка в целом, и все это требует значительного обсуждения всех этих последствий.
Что такое право на ремонт?
Технически, если штат США принимает закон о «праве на ремонт», он устанавливает основу, согласно которой производители устройств будут обязаны предоставить простой способ приобретения официального оборудования, которое они используют для производства своих устройств.
Например, сейчас у вас обычно есть два варианта. Вы можете отнести свое устройство в авторизованный производителем сервисный центр, подождать несколько дней, пока проблема будет устранена, и выложить крупную сумму денег, если устройство не находится на гарантии. Другой вариант — отнести его в неофициальный сервисный центр, который не обязательно имеет доступ к официальным запасным частям, но может «подготовить его» таким образом, чтобы ваше устройство работало к концу дня, а вы в конечном итоге заплатили значительную сумму. меньше на ремонт.
Законодательство штата Калифорния о праве на ремонт предусматривает еще одно обязательство для производителей устройств, таких как Apple: они должны предоставить клиентам инструкции, позволяющие им самостоятельно ремонтировать свои устройства, если они этого захотят.
Это идет немного дальше и позволяет людям выполнять ремонт дома самостоятельно, вообще не отдавая устройство в сервис, открывая им возможность покупать официальные запасные части и экономить на трудозатратах, связанных с отвозят свои вещи в сервисные центры. По сути, это третий вариант, который исключает всех посредников и предлагает значительную степень свободы пользователям, владеющим своими устройствами.
Мама и свобода папы
Законодательство о «праве на ремонт» устраняет эксклюзивность, которую некоторые производители применяли на протяжении многих лет, позволяя клиентам фактически полагаться на них в ремонте устройств, которыми они (предположительно) владеют.
Это позволит небольшим ремонтным центрам получить доступ, необходимый для более эффективной помощи своим клиентам, и в целом снизит цены на ремонт устройств, на которые не распространяется гарантия.
Мы можем ожидать появления новых небольших сервисных центров Mom & Pop, предлагающих ремонт, конкурирующий с оригинальными производителями, но по более низкой цене.
Помимо всего этого, мы получаем самое важное для завершения тройки: более предприимчивые люди могут просто возиться со своими устройствами дома, находя новые способы решения проблем.
Все это приводит к динамике, которая в какой-то момент может стать инновационной. По мере того, как более среднестатистические пользователи узнают, как работают их устройства, они могут найти новые способы решения проблем, которые годами мучают производителей. Подобное произошло в золотую эпоху настольных ПК, когда OEM-производители начали внедрять инновации, разработанные любителями у себя дома.
Считаете ли вы, что есть какие-либо оговорки или возможные негативные последствия у закона о праве на ремонт? Дайте нам знать, что вы думаете в комментариях!