2018 год начался с, кажется, самого глупого вирусного «челленджа», который когда-либо появлялся в Интернете: группа маленьких детей заставляла друг друга жевать один из этих капсул для стирки Tide, возможно, потому, что они красочные и это что-то глупое, и подростковая природа диктует, что это что-то веселое. Видео людей, принимающих этот вызов, где они снимали себя, пытаясь съесть эти стручки, появились на YouTube, что в конечном итоге стало вирусным и побудило сотрудников компании положить топор на такого рода видео. Правильно ли поступил YouTube? И должна ли платформа нести ответственность за появление такого контента на ее сайте?
Читайте также: Как избежать фейковых и плохих видео на YouTube
Политика YouTube
Нам нужно потратить немного времени, чтобы посмотреть, что политика YouTube относится к такому контенту. Рекомендации ясны:
- Запрещается публиковать видео, которые побуждают других совершать опасные поступки, например изготовление бомб, игры с удушением или что-либо еще, что может причинить вред человеку, намеренно или непреднамеренно.
- Если вы хотите сделать что-то опасное в видео или отобразить что-то опасное, YouTube позволит этому существовать на своем сайте, если это делается в образовательных, документальных, научных или художественных целях (EDSA).
Большинство видеороликов «Tide pod Challenge», размещенных на сайте (возможно, даже все, но ни у кого нет времени просмотреть все) не соответствуют этим правилам. Да, многие из них не обязательно призывали людей съесть стручок Tide, но в конце концов это было названо «вызовом» (очень похоже на «вызов с корицей», который был так популярен в 2012 году).
Ни в коем случае нельзя сказать, что видеоролики-конкурсы соответствуют требованиям EDSA в том смысле, в каком их определяет YouTube.
Дальнейшее прочтение правил YouTube дает нам следующее:
Мы очень внимательно относимся к любому вредному или опасному контенту, касающемуся несовершеннолетних.
Большинство участников — либо несовершеннолетние, либо очень молодые люди. Даже если видео, возможно, были записаны самостоятельно, в конце концов, это видео людей, пытающихся съесть контейнер для белья, содержащий большое количество этанола, перекиси водорода, гидроксида калия и других химических веществ, чрезвычайно опасных для здоровья человека. Это просто не соответствовало их рекомендациям.
Должен ли YouTube нести ответственность за эти видео?
YouTube – это платформа, на которой размещаются видео, загруженные так называемыми «создателями контента». Этими авторами являются частные лица и организации, не связанные с компанией, размещающей их видео.
Поэтому сложно сказать, что YouTube должен нести ответственность за опасные видео, загруженные на их сайт. Хотя, может быть, и похвально, что они взяли на себя инициативу начать кампанию по удалению всех этих видеороликов с вызовами Tide, если бы они остались, это должно было бы больше сказать о нашей культуре привлечения внимания, чем о самом YouTube.п>
Одним из примеров может служить «челлендж с корицей», который впервые появился примерно в 2007 году, но стал чрезвычайно популярен примерно в 2012 году. Молодые мужчины и женщины клали в рот ложки корицы, чтобы проверить, смогут ли они проглотить ее, не кашляя. Любой, кто когда-либо готовил с корицей, знает, насколько это сложно!
В то время YouTube не удалял видео. За первые три месяца года, когда популярность этой проблемы резко возросла, в токсикологические центры США поступили сотни телефонных звонков, связанных с людьми, пытавшимися проглотить большое количество корицы. Кульминацией всего этого стало то, что смерть четырехлетнего мальчика в 2015 году попытались выполнить задание.
Оглядываясь назад, мы, возможно, будем более склонны комментировать сочетание распространения социальных сетей и стремления к вниманию в человеческой натуре, чем YouTube.
А что насчет тебя? В какой степени, по вашему мнению, YouTube несет ответственность за контент, который разрешается размещать на своем сайте?