Мы знали, что это произойдет. Был объявлен участник от Microsoft в этом странном новом явлении консолей полунового поколения, и на техническом уровне, похоже, он воспользовался тем фактом, что Sony первой сыграла свою роль с PS4 Pro, обнародовав некоторые тяжелые характеристики.
Но учитывая, что продажи PS4 почти исчезли из поля зрения, а Microsoft, судя по всему, отказалась от эксклюзивности консолей в пользу слияния с Windows 10, может ли проект Скорпион привлечь верных Sony на сторону Microsoft или, по крайней мере, заставить случай, когда геймерам нужны обеконсоли?
Что это за разговоры о Терафлопсах?
Скорпион на бумаге — мощный зверь, технически превосходящий PS4 Pro практически по всем фронтам (преимущества выпуска консоли вторым). Оба имеют восьмиядерные графические процессоры, способные поддерживать разрешение 4K со скоростью 60 кадров в секунду, но ускорпион тактовой частотой 2,3 ГГц и 6 терафлопс по сравнению с 2,1 ГГц и 4,2 терафлопс у PS4 Pro.
Но что означают терафлопс, кроме «Больше добра?»
Терафлопс — это большие меры «операции с плавающей запятой» — по сути, сколько чисел с плавающей запятой (числа с десятичными дробями, целые числа и т. д.) компьютер может решить каждую секунду. Это максимально приближено к универсальному показателю вычислительной мощности, и применительно к видеокарте оно показывает, сколько полигонов можно перемещать по экрану каждую секунду. Таким образом, 6 терафлопс означают шесть триллионов, и это достаточно — это примерно на 30 % больше, чем у PS4 Pro, но все же на 30 % меньше, чем у лучших сегодня графических процессоров.
Это намного больше мощности, но то, как она используется, — это другой вопрос, и он будет зависеть от взаимодействия графического процессора с процессором, частоты ядра и, конечно же, оптимизации отдельных игр. Однако тот факт, что ускорпион также имеет 12 ГБ оперативной памяти вместо 8 ГБ у PS4 Pro, является еще одним фактором, который позволяет ему превзойти своего доминирующего конкурента.
Проблемы эксклюзивности
Несмотря на все свои технические возможности, Project Scorpio унаследует самую большую проблему Xbox One — отсутствие эксклюзивных игр. Скорость сокращения каталога эксклюзивов консоли шокирует: такие многообещающие игры, как Fable Legends, Scalebound и Project Spark, уходят в прошлое. (Кстати, ремейк Phantom Dust тоже был законсервирован.)
Бывшие мощные франшизы, такие как Gears of War и Halo, остаются конкурентоспособными, хотя и не такими гигантами продаж консолей, какими были раньше. Разработчик Quantum Break Remedy недавно объявил, что больше не будет работать исключительно с Microsoft, а издатели некоторых кроссплатформенных игр, таких как Nier: Automata, просто решили не выводить свои игры на слабую консоль (в данном случае потому, что японский рынок не заботится о Xbox One). Единственное преимущество — обратная совместимость с Xbox 360, позволяющая играть во многие из лучших игр последнего поколения.
С учетом вышесказанного, чрезвычайно мощный комплект разработчика для Project Scorpio, включающий 24 ГБ оперативной памяти и всевозможные навороты, позволяет предположить, что Microsoft не полностью отказывается от переманивания разработчиков, поэтому надежда есть всегда.
Заключение
Если Microsoft полностью не изменит свой подход к эксклюзивности (что маловероятно), то лучшее, на что компания может надеяться в отношении Скорпиона, — это то, что владельцы PS4 решат покупать его вместе со своей PS4/PS4 Pro, предполагая, что его технические характеристики будут адаптированы для повышения производительности в кроссплатформенных играх. Другими словами, он может выполнять ту же роль, что и игровой ПК, при условии, что у людей его еще нет.
Кроме того, любители кино могут найти некоторую ценность в проигрывателе Blu-Ray 4K/UHD, которого нет в PS4 Pro, хотя этот формат быстро теряет актуальность в эпоху потокового вещания, и это, конечно, не такой важный фактор, как когда в 2006 году на PS3 был проигрыватель Blu-ray.
Проект Скорпион звучит впечатляюще, и мне не терпится увидеть его «в поле» против PS4 Pro, но исторически мощь оборудования никогда не оказывалась решающей в консольных войнах. Отличные игры уже есть, и их явное отсутствие в конюшне Microsoft будет продолжать работать против их консоли, независимо от того, сколько терафлопс она содержит.