Каждому издателю контента и рекламодателю есть что сказать об AdBlock. Он существует уже несколько лет и помогает защитить пользователей от некоторых из самых вопиющих рекламных объявлений типа «Вы 100 000-й посетитель», но также наносит серьезный удар по сайтам, которые немного более разумно относятся к тому, как они отображают свой рекламный контент.. Вы можете сказать, что в Интернете вокруг этого инструмента наблюдается динамика любви и ненависти, но ничто не отражает это лучше, чем отношения Facebook с ним.
И AdBlock, и Facebook считают друг друга занозой на глазу. Их спор привел к неофициальному соревнованию по программированию, в котором миллионы зрителей задаются вопросом, сможет ли AdBlock не отставать от рекламного кода Facebook. Но что же такого делают инженеры Facebook, что так расстраивает разработчиков AdBlock?
Что происходит?
В статье на TechCrunch, опубликованной 11 августа 2016 года, ссора между AdBlock и Facebook показан во всей красе с энергичным программированием с обеих сторон. Обе стороны вступили в войну, и AdBlock изо всех сил пытается обойти собственные обходные пути Facebook. AdBlock стремится заблокировать весь спонсируемый и рекламируемый контент на Facebook, а Facebook стремится обойти эти механизмы, чтобы продолжать заставлять браузеры отображать спонсируемый контент. В конце концов Facebook лидировал как минимум на месяц, но AdBlock утверждает, что борьба еще не окончена. Его команда призвала все сообщество работать над этой проблемой. На момент публикации этой статьи Facebook продолжал оставаться на вершине.
Те из вас, кто регулярно использует AdBlock, могут заметить, что на вашей боковой панели полностью нет рекламы, поэтому вам может быть интересно, о чем я говорю. Проблема здесь в спонсируемых публикациях, которые время от времени появляются в вашей ленте новостей. Они выглядят примерно так, как показано на следующем изображении.
Я клянусь, что использовал AdBlock, когда просматривал страницы, чтобы сделать этот снимок экрана.
Как Facebook обходит AdBlock
Как и ожидалось, метод Facebook обхода AdBlock очень похож на тот, который я описал в статье, написанной примерно год назад Прямо здесь . Для тех из вас, кто менее склонен читать сквозь стены текста и предпочитает перейти к сути, я описал пару методов, которые можно использовать для обхода AdBlock с помощью простого вывода HTML (в отличие от синдикации на основе JavaScript). ), который маскирует рекламу под остальную часть сайта или использует другие методы продвижения продукта для достижения той же цели. Facebook выбрал первое.
Как и на изображении выше, спонсируемый контент выглядит как обычная «публикация на стене», которую вы можете увидеть в своей ленте новостей на Facebook. Вместо использования синдицированных ретрансляторов для отображения рекламируемого контента Facebook решил использовать собственный серверный движок для генерации рекламного контента с помощью того же HTML-вывода, что и обычная публикация в ленте новостей. Этот простой код позволяет компании продолжать показывать рекламу всем, даже тем, кто использует AdBlock. Кроме того, некоторые попытки AdBlock избавиться от этой рекламы привели к удалению законных публикаций друзей, что лишило пользователей Facebook опыта.
Конечно, рекламные публикации по-прежнему имеют пометку «Спонсорские», поэтому их легко обнаружить. Причина, по которой это нервирует некоторых людей, заключается в том, что они считают, что это посягательство на их возможность выбирать контент, который они хотят видеть. Вы можете не видеть контент человека на Facebook, «удалив его из друзей» или заблокировав его. Вы не можете сделать то же самое с рекламой (если только не принять во внимание тот факт, что определенные типы рекламы можно скрыть, как показано на изображении ниже).
Тем не менее, выбор скрытия рекламы означает, что вы просто выбираете, какие виды рекламы вы видите, а не отказываетесь от них полностью.
Заключение
Facebook — это компания. Чтобы выжить, компании должны получать доход, и они будут делать это любым доступным способом. В то же время они в некоторой степени подотчетны своим пользователям, что дает им сильный стимул создавать релевантную и максимально неинвазивную рекламу. Этот хрупкий баланс и является причиной обходных решений AdBlock.
Разумеется, мы видим ту же динамику и с AdBlock. Его пользователи составляют группу населения, которая, как правило, не хочет видеть рекламу, тем самым подталкивая разработчиков продолжать искать новые способы ее строгой блокировки. Где-то посередине между этими двумя силами находится пользователь, который не возражает против спонсируемых публикаций, но получает удовольствие от работы AdBlock против самых вопиющих нарушителей.
Какую позицию вы занимаете по этому вопросу? Расскажите нам в комментариях и присоединяйтесь к обсуждению!