В то время как многие энтузиасты социальных сетей жаловались на изменения в Твиттере, который теперь обременен именем «X», 2024 год стал годом Bluesky. По сути, это оригинальный Twitter с некоторыми изменениями. Bluesky запустился в 2025 году, отметив миллионы новых пользователей за прошедший год.
От частного к публичному с семикратным ростом
Еще в феврале Bluesky стал общедоступным для всех. В то время у него была лишь небольшая пользовательская база в три миллиона пользователей. Хотя это может показаться не таким уж маленьким числом, для сравнения: в настоящее время насчитывает более 335 миллионов активных пользователей в месяц.
Лично я был пользователем под номером 5 024 818 сразу после запуска Bluesky.
Но всего за 11 месяцев число пользователей Bluesky резко возросло более чем в семь раз и превысило 25 миллионов. Учитывая, насколько конкурентоспособны социальные сети, это немалое достижение. На самом деле шокирует то, что платформа все еще существует. Если бы не противоречивые изменения Илона Маска в X, Bluesky, возможно, не росла бы такими темпами – или вообще не росла бы.
Если говорить о разногласиях, то ноябрьские выборы также способствовали росту Bluesky: более 700 000 пользователей перешли из X, чтобы избежать возможного праздника твитов Трампа и Маска.
Новые функции, стимулирующие рост
В отличие от X, Bluesky, похоже, прислушивается к своим пользователям, и это одна из причин, по которой число пользователей платформы выросло более чем на 13 миллионов всего за последние шесть недель года. Он начинался довольно просто, в нем отсутствовали многие функции, которые пользователи Twitter полюбили до того, как он стал X, такие как прямые сообщения, хэштеги и популярные темы.
Люди, стоящие за Bluesky, слушали и работали в течение 2024 года. I понравилось иметь стартовые пакеты и отсутствие рекламы .
Блюскай добавил:
- Хештеги (определенно рад, что они есть)
- Деактивация аккаунта
- Прямые сообщения
- Самомодерация (включая создание инструмента совместной модерации Ozone с открытым исходным кодом, чтобы другие могли самостоятельно модерировать контент)
- Закрепленные сообщения
- Стартовые пакеты (идеально подходят для поиска новых людей, на которых можно подписаться)
- Обмен видео (поступило только в сентябре)
- Композитор потока (очень похоже на X, правда?)
- Актуальные темы (отличный подарок от Bluesky)
Все это помогло стимулировать вовлеченность и рост. В конце концов, именно этого люди больше всего боятся при переходе на новую платформу: вовлеченности. Если у вас много подписчиков, нелегко просто уйти, и многие не хотят управлять еще одной сетью.
Однако, как и в любой социальной сети, здесь есть несколько советов и приемов, чтобы получить новых подписчиков . Однако наберитесь терпения: миллионы подписчиков за одну ночь вам не наберутся, тем более что Bluesky по-прежнему намного меньше, чем X и Facebook.
Продолжится ли рост или он будет медленно сходить на нет?
Это большой вопрос для Bluesky в преддверии 2025 года. Нет никаких сомнений в том, что многим пользователям надоели постоянные изменения Маска и политическая атмосфера в X, независимо от ваших взглядов.
По данным Bluesky, организации начинают наблюдать положительный рост вовлеченности, который в два-десять раз превышает тот, который был изначально на платформе. Для тех, кто перешел на новую версию раньше, это может окупиться.
Я вижу, что бренды публикуют сообщения как на X, так и на Bluesky, и это, вероятно, какое-то время будет тенденцией. Но если вовлеченность Bluesky продолжит расти, как это произошло в 2024 году, бренды, влиятельные лица и другие пользователи могут решить полностью перейти на другую платформу.
Изображение предоставлено: Unsplash . Все скриншоты сделаны Crystal Crowder.