Как использовать диспетчер сценариев
oft Excel, вам может потребоваться провести некоторые сравнения, например: «Что, если я выберу вариант А вместо варианта Б?» Используя встроенные инструменты анализа «что, если» в Excel, вы можете легче сравнивать числа и суммы, например, для оценки заработной платы, вариантов кредита или сценариев доходов и расходов.Инструменты анализа «что, если» в Excel включают диспетчер сценариев, поиск цели и таблицу данных. Чтобы лучше объяснить назначение этих инструментов, давайте рассмотрим примеры каждого из них.
Совет : подскажите, как достичь удалить дубликат и очистить данные в Microsoft Excel .
Менеджер сценариев
Используя диспетчер сценариев, введите значения, которые вы можете изменить, чтобы увидеть разные результаты. В качестве бонуса создайте сводный отчет по сценариям, чтобы сравнивать суммы или цифры.
Предположим, вы планируете мероприятие и выбираете между несколькими темами с разной стоимостью. Настройте цены на каждую тему, чтобы увидеть, сколько они будут стоить, и сравнить их.
Создавайте различные сценарии для разных ситуаций, которые помогут вам принять решение.
К
Менеджер сценариев
ценариев
Если вы готовы сравнить различные ситуации, как в примере выше, выполните следующие действия, чтобы использовать диспетчер сценариев в Excel.
- Введите данные для вашего первого сценария на листе. Используя предыдущий пример, мы сравниваем затраты на тему нашего мероприятия и вводим расходы на нашу пляжную тему в ячейках от A2 до A6, а их стоимость — в ячейках от B2 до B6. Мы суммируем цены в ячейке B7, чтобы увидеть общую стоимость.
- Чтобы добавить эти сведения в диспетчер сценариев, перейдите на вкладку «Данные» и раздел «Прогноз» на ленте. Откройте раскрывающееся меню «Анализ «что, если»» и выберите «Диспетчер сценариев».
- Нажмите «Добавить».
- Дайте своему сценарию имя (мы используем «Пляжная тема») и введите ячейки, которые вы хотите изменить, в поле «Изменение ячеек». Либо перетащите курсор через ячейки листа, чтобы заполнить это поле. При необходимости введите комментарий, отличный от комментария по умолчанию, и нажмите «ОК».
- Значения в поле «Изменение ячеек» должны соответствовать значениям на вашем листе, но вы можете изменить их здесь. Нажмите «ОК», чтобы продолжить.
- Теперь, когда вы добавили первый сценарий, вы увидите его в Диспетчере сценариев. Нажмите «Добавить», чтобы настроить следующий сценарий.
- Введите данные для второго сценария так же, как вы это делали для первого. Укажите имя, изменяемые ячейки и необязательный комментарий, затем нажмите «ОК». В нашем примере мы вводим «Тема Вегаса» и тот же диапазон ячеек, от B2 до B6, чтобы легко увидеть сравнение на месте.
- Введите значения для второго сценария в окне «Значения сценария». Если вы используете те же ячейки, что и первая, вы увидите их заполненными. Введите те, которые вы хотите использовать, и нажмите «ОК».
- Выберите сценарий, который хотите просмотреть, из списка в окне «Диспетчер сценариев» и нажмите «Показать».
- Значения на вашей таблице обновятся для отображения выбранного сценария.
- Продолжайте добавлять и показывать дополнительные сценарии, чтобы просмотреть обновленные значения на вашей таблице. Найдя тот, который хотите сохранить в своем листе, нажмите «Закрыть», чтобы выйти из диспетчера сценариев.
К вашему сведению : вы знаете, что можете легко создать интеллектуальную карту в Microsoft Excel ?
Просмотреть сводку сценария
Просмотрите сводку сценария, чтобы просмотреть все сценарии одновременно и провести параллельное сравнение.
- Вернитесь к «Данные ->Анализ «что, если» ->Диспетчер сценариев», затем нажмите «Сводка».
- Выберите тип отчета, который вы хотите просмотреть: «Сводка сценария» или «Отчет по сценарию Сводная таблица ». При желании, если вы хотите отобразить результат, введите содержащую его ячейку и нажмите «ОК».
В нашем примере мы выбираем «Сводка сценария», при этом отчет помещается на новую вкладку листа. Вы также заметите, что отчет может дополнительно включать группировку ячеек, чтобы скрыть определенные части отчета.
Обратите внимание: если вы измените детали в диспетчере сценариев, отчет не обновится автоматически, поэтому вам придется создать новый отчет.
Совет : узнайте, как Сводные таблицы Excel могут повысить вашу производительность .
Поиск цели
Инструмент «Поиск цели» работает несколько иначе, чем «Менеджер сценариев». С помощью этого инструмента у вас есть известный результат, и вы вводите различные переменные, чтобы увидеть, как вы можете достичь этого результата.
Например, вы продаете товары и имеете цель по годовой прибыли. Вы хотите знать, сколько единиц вам нужно продать или по какой цене, чтобы достичь своей цели. Goal Seek — идеальный инструмент для поиска ответов.
При поиске цели можно использовать только одну переменную или входное значение. Используйте это в тех сценариях, где у вас заранее есть оставшиеся значения.
Как использовать поиск цели
В примере с инструментом поиска цели у нас есть 1500 продуктов для продажи и мы хотим получить прибыль в размере 52 000 долларов США. Мы используем поиск цели, чтобы определить, по какой цене нам следует продавать наш продукт, чтобы достичь этой цели.
- Начните с ввода значений и формул в таблицу в соответствии с вашим сценарием. В нашем примере мы вводим текущее количество в ячейку B2, ориентировочную цену в ячейку B3 и формулу для прибыли в ячейку B4, которая равна
=B2*B3
.
- Перейдите на вкладку «Данные», откройте раскрывающееся меню «Анализ «что, если»» и выберите «Поиск цели».
- Введите следующие значения
Просмотреть сводку сценария
дать ячейку : ссылка на ячейку (содержащую формулу) для значения, которое вы хотите изменить для достижения желаемого результата. В нашем примере это ячейка B4. - Ценность : ценность желаемого результата. Для нас это 52000.
- Изменяя ячейку : ссылка на ячейку, которую вы хотите изменить, чтобы получить результат. Мы используем ячейку B3, так как хотим изменить цену.
- Нажмите «ОК», чтобы увидеть обновление поля «Статус поиска цели» и отображение решения, а ваш лист изменится и будет содержать скорректированные значения. В нашем примере мы должны продать наш продукт за 35 долларов, чтобы достичь цели в 52 000 долларов. Нажмите «ОК», чтобы сохранить новые значения в таблице.
Знаете ли вы : в Microsoft Excel можно делать множество вещей, включая вставку спарклайнов и мини-диаграммы .
Таблица данных
Используйте таблицу данных в Excel, чтобы просмотреть ряд возможных числовых ситуаций.
Идеальный пример: вы можете рассматривать варианты кредита. Введя различные процентные ставки, вы можете увидеть, каким будет ваш ежемесячный платеж по каждой из них. Это поможет вам определить, какую ставку выбрать или обсудить с вашим кредитором.
В таблице данных вы можете использовать не более двух переменных. Если вам нужно больше, используйте Менеджер сценариев.
Как использовать таблицу данных
Выполните следующие действия, чтобы использовать таблицу данных — третий инструмент анализа «что, если». Обратите внимание на настройку данных.
В качестве примера мы используем таблицу данных, чтобы увидеть, сколько будут наши платежи по кредиту при различных процентных ставках, с помощью следующих данных:
- Процентная ставка, количество платежей и сумма кредита в ячейках с B3 по B5.
- Столбец «Ставка» с процентными ставками для изучения в ячейках с C3 по C5.
- Столбец «Платеж» с формулой текущего платежа в ячейке D2.
- Ячейки результатов под формулой в столбце «Платежи», введенные ав
Поиск цели
ью инструмента «Таблица данных». Здесь показаны суммы платежей по процентной ставке.
При вводе данных и формул в таблицу помните следующее:
- Используйте макет, ориентированный на строки или столбцы. Это определит расположение вашей формулы.
- Для макета, ориентированного на строки, поместите формулу в ячейку на один столбец левее исходного значения и на одну ячейку ниже строки, содержащей значения.
- Для макета, ориентированного на столбцы, поместите формулу в ячейку на одну строку выше и на одну ячейку справа от столбца, содержащего значения.
В нашем примере мы используем одну переменную (процентную ставку) в макете, ориентированном на столбцы. Обратите внимание на размещение нашей формулы в ячейке D2 (строка выше и одна ячейка справа от наших значений).
- Введите собственные данные и выберите ячейки, содержащие формулу, значения и ячейки результатов. В нашем примере мы выбираем ячейки от C2 до D5.
<ол старт="2">
- Введите ячейку, содержащую изменяющуюся переменную для ваших данных, в поле «Таблица данных». Для макета, ориентированного на строки, используйте «Ячейку ввода строки», а для макета, ориентированного на столбцы, используйте «Ячейку ввода столбца». В нашем примере мы используем последнее и вводим «B3» — ячейку, содержащую процентную ставку.
- После того, как вы нажмете «ОК» в поле «Таблица данных», вы увидите, что ячейки результатов заполняются ожидаемыми данными. В нашем примере указана сумма платежа для каждой процентной ставки.
Обратите внимание, что вы можете использовать две переменные в таблице данных вместо одной, опробовать ориентированный на строки макет или просмотреть дополнительные сведения и ограничения этого инструмента анализа «что, если» на Страница поддержки Microsoft для этой функции .п>
Часто задаваемые вопросы
Как редактировать существующий сценарий в Excel?
Вы можете изменить имя и значения сценария с помощью диспетчера сценариев. Откройте инструмент, выбрав «Данные ->Анализ «что, если» ->Диспетчер сценариев». Выберите сценарий из списка и нажмите «Изменить» справа. Внесите изменения и нажмите «ОК», чтобы сохранить их.
Если вы изначально создали сводный отчет по сценарию, вам потребуется повторно создать отчет, чтобы просмотреть обновленные сведения.
Могу ли я запретить Excel пересчитывать таблицу данных?
Если ваша книга содержит таблицу данных, Excel автоматически пересчитывает эту таблицу данных, даже если в ней нет изменений. Однако при желании вы можете отключить эту опцию.
Перейдите на вкладку «Формула», откройте раскрывающееся меню «Параметры расчета» в группе «Расчет» и выберите «Автоматически, кроме таблиц данных».
Чтобы пересчитать таблицу данных вручную, выберите формулу(ы) и нажмите F9.
Какие еще инструменты анализа предлагает Excel?
Excel предоставляет множество различных типов инструментов анализа данных в зависимости от того, что вам нужно. Например, вы можете использовать условное форматирование для выделения определенных данных, быстрый анализ для форматирования, диаграмм и таблиц и Таблица данныхщность запроса для надежного анализа данных.
Вы также можете использовать базовый Функции Excel, такие как фильтры для сужения данных, срезы для фильтрации таблиц и диаграмм, а также инструмент анализа данных для получения ответов на вопросы о ваших данных.
Для получения дополнительной помощи по этим и другим функциям перейдите на вкладку «Справка» в Excel в Windows или воспользуйтесь пунктом меню «Скажите мне» в Excel на Mac.
Изображение предоставлено: Pixabay. Все скриншоты сделаны Sandy Writtenhouse.