Ранее на этой неделе было немного удивительно, когда Apple объявила, что сделает свои подкасты доступными в Интернете, а не только на устройствах Apple. Тогда аргументация стала более ясной. Новое исследование показывает, что подкасты Apple значительно утратили популярность, и теперь у них меньше слушателей, чем у Spotify и YouTube.
Подкасты Apple доступны в Интернете
У Apple очень ранняя история подкастов. Они всегда были доступны на устройствах Apple, а также в CarPlay. И это всегда было своего рода общей стратегией Apple: оставить свои сервисы на своих устройствах, поскольку это приводит к тому, что больше людей покупают их устройства.
Однако они начинают отходить от этого. Apple Maps теперь находится в Интернете, очевидно, пытаясь конкурировать с Google Maps. А на этой неделе было объявлено, что Доступ к Apple Podcasts теперь можно получить в Интернете . Вы можете прослушивать через любой веб-браузер на любом устройстве.
Это стало некоторой неожиданностью, но казалось, что это был способ конкурировать со Spotify, который часто считается их главным конкурентом в области подкастов, а также с другими потоковыми сервисами, такими как музыка.
Похоже, что во время пандемии популярность подкастов возросла. Поскольку все больше знаменитостей застряли дома, они с меньшей вероятностью пошли на ток-шоу. Вместо этого знаменитости начали вести собственные подкасты и приглашать друзей.
И теперь Apple снова расширяет границы, выведя свои подкасты в совершенно новую область.
Apple уступает позиции YouTube и Spotify
Но стример подкастов, отвоевавший долю рынка у Apple, не обязательно Spotify. YouTube теперь занимает большую долю рынка подкастов, чем Spotify или Apple. . Интересно, что Подкасты на YouTube чаще можно услышать на настольных компьютерах и телевизорах, чем на мобильных устройствах.
Оглядываясь назад на статистику, можно увидеть, что в июле 2019 года у Apple было 29 % аудитории подкастов, у Spotify — 16 %, а у YouTube — только 15 %. Но год спустя, в разгар пандемии, доля подкастов Apple упала до 25%, в то время как доля Spotify выросла до 21%, а доля YouTube выросла до 18%. Apple начала терять позиции.
Следует отметить, что это произошло после того, как в мае 2020 года популярный политический ведущий Джо Роган перешёл на эксклюзивное право Spotify. Это тоже имело некоторый эффект домино, поскольку вскоре другие артисты начали следовать примеру Рогана.
Два года спустя, в апреле 2022 года, доля Apple упала всего до 15 % — на 10 % за год! Процент Spotify был немного выше — 23%, но процент YouTube теперь составлял 25%! Год спустя Spotify проиграл. Доля Apple выросла до 16 %, Spotify – до 17 %, а YouTube — до 29 %.
И теперь, год спустя, в апреле 2024 года, доля Apple упала до 12 %, Spotify снова выросла до 21 %, а доля YouTube выросла до 31 %.
Apple явно нужно было что-то делать. Нападает ли Apple на акулу, размещая в сети свою некогда популярную сеть подкастов? Хотя это поможет, у YouTube также есть преимущество, которого нет ни у Spotify, ни у Apple: визуальные эффекты. YouTube – это не просто вокальные шоу, а визуальные эффекты, поэтому пользователи могут смотреть свои любимые подкасты, а не просто слушать их.
Сможет ли Apple вернуть себе 29 % рынка? Вероятно, нет. Но, возможно, ему удастся хотя бы улучшить свои 12%. Вероятно, он тоже не достигнет популярность сервиса хранения iCloud . Независимо от того, где вы слушаете, ознакомьтесь с некоторыми из лучшие технические подкасты .