Оперативная память является основным компонентом компьютера , но мы мало об этом говорим. Если у него нет необычной конструкции радиатора и RGB-подсветки, ОЗУ редко проводит день на солнце. ЦП и графический процессор в целом определяют условия, в которых работает остальная часть вашей сборки, но вы можете добиться немного большей скорости вашего ПК с помощью более быстрой оперативной памяти. Хотя тактовая частота оперативной памяти имеет решающее значение, синхронизация оперативной памяти также определяет скорость вашей оперативной памяти.
Совет: покупка памяти/оперативной памяти ? В этом руководстве рассказывается все, что вам нужно знать.
Определение тактовой частоты вашей оперативной памяти
Скорость вашей оперативной памяти можно узнать на коробке или модуле. Вы также можете проверьте характеристики оперативной памяти с помощью такого программного обеспечения, как CPU-Z или в BIOS/UEFI. Полное имя вашего модуля оперативной памяти будет выглядеть следующим образом:
DDR4 3200 (PC4 25600)Contents
Определение тактовой частоты вашей оперативной памяти
сть передачи данных), с которым совместим модуль. То же число (3, 4 или 5) встречается в номере «ПК», описывая то же самое.Часто говорят, что первое четырехзначное число, 3200 в нашем примере, показывает тактовую частоту оперативной памяти в мегагерцах. На самом деле это своего рода маркетинговая выдумка, но не расстраивайтесь: такое недоразумение напрямую поощряется производителями ПК и розничными продавцами. Фактически это число отражает «скорость передачи данных», измеряемую в мегапередачах в секунду, или 106операций передачи данных в секунду.
В ОЗУ DDR фактическая тактовая частота вдвое меньше номинальной: в нашем примере 600 МТ/с, хотя даже она увеличивается по сравнению с тактовой частотой внутреннего ОЗУ, равной 400 МГц, за счет мультипликативных бит предварительной выборки. Однако, поскольку DDR передает данные дважды за такт, считается, что «эффективная» тактовая частота вдвое превышает реальную тактовую частоту. В результате истинная скорость передачи данных фактически равна номинальной тактовой частоте ОЗУ в МТ/с.
Номер компьютера, в нашем примере 25600, показывает скорость передачи данных, измеряемую в мегабайтах в секунду (МБ/с). Умножив скорость передачи данных (в МТ/с) на ширину шины ввода-вывода (64-битная на всех современных материнских платах), мы можем определить максимально возможную скорость передачи:
3200 мегапередач в секунду x 64 бита на передачу/8 бит на байт = 25600 МБ/с
Каждое число независимо указывает тактовую частоту оперативной памяти, но оба числа предоставляют одну и ту же информацию, только в разных формах.
Когда вы в последний раз проводили тест памяти? Мы покажем вам как проверить работоспособность вашей оперативной памяти .
Что такое тайминги оперативной памяти?
Тайминги — это еще один способ измерения скорости или задержки оперативной памяти. Тайминги измеряют задержку между различными распространенными операциями в модуле ОЗУ. Задержка — это просто задержка между операциями. Это можно рассматривать как «время ожидания». Минимальные тайминги устанавливаются спецификацией, поэтому вы можете прочитать цифру таблица максимально быстрых таймингов оперативной памяти для каждой спецификации DDR4.
Мы измеряем тайминги оперативной памяти в тактах. Розничные продавцы указывают время в виде четырех цифр, разделенных тире, например 16-18-18-38. Меньшие числа быстрее. Порядок цифр расскажет вам их значение.
Первое число: задержка CAS (CL)
Время, необходимое памяти для ответа процессору, называется задержкой CAS (CL). Но CL нельзя рассматривать изолированно. Эта формула преобразует задержку CAS в наносекунды, которая основана на скорости передачи данных оперативной памяти:
(CL/Transfer Rate) x 2000
В результате ОЗУ с более медленным рейтингом MT/s может фактически иметь меньшую задержку, если у нее меньший рейтинг CL. Для модулей DDR4 задержка CAS, равная 16, является одной из самых быстрых из доступных. Аналогично, для оперативной памяти DDR5 CL30 в настоящее время является лучшим вариантом с точки зрения задержки оперативной памяти.
Второй номер: TRCD
Модули ОЗУ используют для адресации сеточную структуру. Пересечение номеров строк и столбцов указывает на конкретный адрес памяти. Задержка между адресами строк и адресами столбцов (TRCD) измеряет минимальную задержку между вводом новой строки в память и началом доступа к столбцам внутри нее. Вы можете думать об этом как о времени, которое требуется оперативной памяти, чтобы «дойти» до адреса. Время, необходимое для получения первого бита из ранее неактивной строки, равно TRCD+ CL.
Третий номер: TRP
Время предварительной зарядки строки (TRP) измеряет задержку, необходимую при открытии новой строки в памяти. Технически, он измеряет задержку между командой предварительной зарядки для остановки (или закрытия) одной строки и командой активации для открытия другой строки. Часто оно совпадает со вторым числом. На задержку обеих операций влияют одни и те же факторы.
Четвертый номер: TRAS
Время активности строки (TRAS) измеряет минимальное количество циклов, в течение которых строка должна оставаться открытой для правильной записи данных. Технически он измеряет задержку между командой активации в строке и выдачей команды предварительной зарядки в этой же строке, или минимальное время между открытием и закрытием строки. Для модулей SDRAM TRCD+ CL вычисляет TRAS.
Совет. у вас проблемы с памятью? Диагностируйте проблему с помощью Средство диагностики памяти Windows .
Какова скорость вашей оперативной памяти?
Эти задержки ограничивают скорость вашей оперативной памяти. Но ограничения устанавливают характеристики оперативной памяти, а не физика. Контроллер памяти, который управляет вашей оперативной памятью, обеспечивает соблюдение этих таймингов, то есть их можно настраивать (если материнская плата это позволяет). Возможно, вам удастся получить дополнительную производительность на разгон вашей оперативной памяти и уменьшить тайминги на пару тактов.
Разгон оперативной памяти — самый темпераментный метод аппаратного разгона, требующий больше всего экспериментов и неудач. Но более быстрая ОЗУ сокращает время обработки рабочих нагрузок, связанных с ОЗУ, улучшая скорость рендеринга и скорость реагирования виртуальной машины.