Вы когда-нибудь смотрели видео в TikTok и вам нравилась песня, а затем вам приходилось выходить и искать ее на Spotify или Apple Music? Возможно, вскоре вы сможете пропустить этот дополнительный шаг. Согласно недавно поданному патенту, материнская компания ByteDance заинтересована в разработке музыкального сервиса TikTok. Кажется, это вполне естественный шаг для приложения для социальных сетей.
Читайте также: Как добавить две или более песен в свой TikToks
Патент на музыку TikTok
В мае 2022 года ByteDance подала заявку на регистрацию товарного знака «TikTok Music» в Ведомство по патентам и товарным знакам США. Это повлечет за собой возможность «покупать, воспроизводить, делиться, загружать музыку, песни, альбомы, тексты песен». Кроме того, TikTok Music будет иметь возможность «транслировать аудио и видео в прямом эфире», «редактировать и загружать фотографии в качестве обложек плейлистов» и «комментировать музыку, песни и альбомы».
Хотя заявка на регистрацию товарного знака была подана в мае, сама идея существовала гораздо дольше. Byte Dance подала заявку на регистрацию товарного знака еще в ноябре в Австралии, но у компании уже есть потоковое приложение Resso на рынках Индии, Бразилии и Индонезии.
В прошлом году у Resso дела шли очень хорошо. В приложение TikTok была добавлена кнопка, которая позволяет пользователям Resso перейти на этот сервис, чтобы прослушать песню целиком. Были очевидные планы оторвать пользователей от бесплатного приложения TikTok и перенаправить их на сервис подписки на музыку. Однако бывшие сотрудники Resso заявили, что китайское приложение TikTok было запрещено в Индии из-за политического спора между Индией и Китаем.
У Byte Dance есть планы и помимо музыкального сервиса TikTok. В список товарных знаков включено приложение, которое позволит пользователям «транслировать в прямом эфире аудио- и видеоинтерактивные медиапрограммы в области развлечений, моды, спорта и текущих событий».
Будет ли музыка TikTok успешной?
Имеет смысл не зацикливаться на проблемах в Индии и выйти на прибыльные рынки Австралии и США, а также использовать название «TikTok Music», чтобы сделать ставку на успешное имя. Однако ByteDance придется преодолеть другие трудности в США.
ByteDance необходимо будет доказать, что она использует товарный знак для услуг, упомянутых в заявке, или намеревается использовать его для продажи продукта в соответствии с законом о товарных знаках. По этой причине «компания размером с TikTok или ByteDance будет подавать заявки на товарные знаки только для тех товаров, которые они серьезно рассматривают», — сказал адвокат по товарным знакам Джош Гербен из юридической фирмы Gerben.
«Если вы посмотрите на заявки на регистрацию товарных знаков, поданные какой-либо крупной компанией, вы увидите те, которые они подали, но так и не были реализованы. Но часто они это делают. И зачастую они над этим серьезно работают».
Кроме того, FCC пытается заставить App Store и Google Play отказаться от приложения TikTok по соображениям безопасности. Не похоже, что они будут больше заинтересованы в сервисе TikTok Music, который позволит пользователям дольше пользоваться приложением.
TikTok собирается доказать то, о чем я часто упоминал здесь в новостных статьях, — перекрестное опыление технологических компаний. Вскоре все они будут предлагать одни и те же услуги. Кажется, все они копируют успехи друг друга, иногда споря из-за этого в суде.
Будет интересно, как TikTok Music влияет на другие музыкальные сервисы, такие как Apple Music и Spotify. Прямо сейчас, если вы находитесь в TikTok и хотите услышать песню целиком, вы перейдете в одно из других приложений, чтобы услышать ее. Планы ByteDance заставят пользователей придерживаться TikTok.
Изображение предоставлено: UnsplashСнимок экрана Лоры Такер