Вину возлагают на правительства, которые поспешно реализовали этот план, что привело к тому, что приложения для дистанционного обучения начали собирать данные детей во время пандемии. Все согласятся, что это были трудные времена, и похоже, что многие сторонние компании получали прибыль от данных студентов.
Читайте также: Как дети обходят родительский контроль
Спешные планы дистанционного обучения
Если вернуться на два года назад, в начало пандемии, все были в стрессе и никто не знал, что делать. Школы были пусты, но детей нельзя было держать вне школы бесконечно. Правительства быстро разработали планы по дистанционному обучению студентов. Дети будут учиться на своих домашних компьютерах, и учителя будут обучать таким же образом.
Но поскольку эти планы были составлены в спешке, не были приняты меры по обеспечению безопасности приложений и сервисов дистанционного обучения. Некоторые из них даже не предназначались для детей. Скорее всего, это была просто неосторожность и не было в замысле чего-то зловещего.
Некоммерческая организация Human Rights Watch в ходе исследования, проводившегося в течение шести месяцев в 2021 году, выяснила, что многие приложения и сервисы, используемые для дистанционного обучения, либо собирали данные детей, либо тайно отслеживали их.
Сбор данных
В 49 странах, участвовавших в исследовании Human Rights Watch, 146 из 164 приложений и сервисов дистанционного обучения (называемых в отчете продуктами EdTech) могли удаленно следить за учащимися или их родителями, а некоторые фактически воспользовались этой возможностью.
Самым вопиющим открытием Хьюман Райтс Вотч стало то, что эти 146 приложений или сервисов для дистанционного обучения либо отправляли данные детей, либо предоставляли доступ к ним 196 сторонним компаниям, многие из которых являются рекламодателями. Далее исследователи заявили: «Иными словами, число компаний AdTech, получающих данные о детях, оказалось намного больше, чем компаний EdTech, отправляющих им эти данные».
Далее они отметили: «В процессе одобрения и обеспечения их широкого внедрения во время закрытия школ из-за COVID-19 правительства переложили истинные затраты на предоставление онлайн-обучения на детей, которые по незнанию были вынуждены платить за свое обучение своими правами на конфиденциальность, доступ к информации и, возможно, свобода мысли».
Большая часть образовательных технологий, которым правительства доверяли обучение детей, включала Zoom, Microsoft Teams и Cisco Webex. Они были созданы для бизнеса, а не образования. Однако некоторые приложения, предназначенные для детей, использовали трекеры, которые отправляли данные другим компаниям, таким как Meta и Google.
Технологии отслеживания не просто отслеживали детей во время учебы — они отслеживали их, когда они занимались другими делами в Интернете, а не во время занятий. Некоторые треки невозможно было снять с устройств. Многие приложения и службы дистанционного обучения отправляли собранные данные рекламодателям, которые «специализируются на поведенческой рекламе или чьи алгоритмы определяют, что дети видят в Интернете».
Невероятно, но 39 из 42 правительств, которые предоставляли онлайн-образование путем создания собственных приложений и сервисов для дистанционного обучения, неправильно обращались с данными учащихся, рискуя или нарушая их права. Хуже того, дети были вынуждены использовать эти продукты.
Хьюман Райтс Вотч рекомендует «правительствам провести проверки конфиденциальности данных образовательных технологий, одобренных для обучения детей во время пандемии, удалить те, которые не прошли проверку, а также немедленно уведомить и дать указания пострадавшим школам, учителям, родителям и детям, чтобы предотвратить дальнейшее развитие событий». сбор и неправомерное использование данных о детях».
Если вы хотите лучше контролировать то, что ваши дети видят в Интернете, посетите эти сайты, где можно найти бесплатные онлайн-книги для детей.
Изображение предоставлено: Unsplash