Linux добился впечатляющих успехов в плане доступности для геймеров всех жанров, от самых заядлых энтузиастов рисования карт до самых профессиональных стрелков. Несмотря на все это, по-прежнему существуют проблемы совместимости игр, возникающие из-за большого количества причин, включая постоянство частоты кадров. Мы здесь, чтобы выяснить, почему многие игры, которые не требуют большого количества ресурсов, необъяснимо страдают, даже если они явно портированы для игры в Linux.
Также читайте: Превратите любой компьютер в игровой автомат в стиле ретро с помощью Batocera Linux
Иногда OpenGL — это все, что у вас есть
OpenGL — отличный способ создать кроссплатформенную 3D-рендеринг без необходимости все портировать. Если разработчик пытается опубликовать игру для Windows, Linux и Mac, традиционный путь наименьшего сопротивления — сосредоточить внимание на самой большой аудитории (Windows, DirectX) и портировать игру с использованием OpenGL для всех остальных.
Contents
- 1 Иногда OpenGL — это все, что у вас есть
- 2 Вулкану еще есть что преодолеть
- 3 Это может быть даже не связано с графическим процессором
- 4 О портах Linux по-прежнему (в основном) думают второстепенно
- 5 Проблемы с графическим драйвером
- 6 Неприятности с двумя мониторами
- 7 Часто задаваемые вопросы
- 8 Подведение итогов
Иногда OpenGL — это все, что у вас есть
действует с графическим процессором напрямую, как DirectX и Vulkan, это приводит к большей зависимости от процессора и, следовательно, к небольшому снижению производительности во многих ситуациях.Поскольку MoltenVK теперь существует для Mac и люди могут запускать Vulkan во всех популярных операционных системах, какой API вы используете, это вопрос выбора. Новые разработчики игр могут полностью отказаться от OpenGL и просто полагаться на Vulkan. К сожалению, большое количество игр, портированных на Linux, по-прежнему используют OpenGL, который не может сравниться по производительности с DirectX в ситуациях, когда высокая производительность имеет решающее значение.
Вулкану еще есть что преодолеть
Ответ Linux на DirectX, Vulkan, является детищем более 170 организаций и независимых разработчиков, которые как сообщество решили предоставить высокопроизводительный низкоуровневый API, пригодный для использования на всех платформах. С момента своего выпуска в феврале 2016 года он стал мощнейшим инструментом и (в значительной степени задуманным каламбуром) изменил правила игры для разработчиков графики во всем мире, превосходя свой вес и во многих случаях превосходя по производительности DirectX.
Все это хорошо, но если вы испытываете зависания в игре, портированной для Linux с использованием API Vulkan, это грандиозное достижение может вас не так сильно впечатлить. Действительно, у Vulkan есть несколько недостатков, не последним из которых является стабильность экрана.
Анализ , опубликованный HWRIG, в котором сравнивается производительность Windows DX12 и Vulkan с использованием инструменты сравнительного анализа , показано, что, хотя Vulkan достигает средней частоты кадров на 5 процентов выше, чем DX, его минимальная частота кадров падает ниже.
В реальном использовании это приводит к увеличению случаев заиканий при интенсивной графической нагрузке. При этом все же важно отметить, что Vulkan может быть фантастическим, когда игра разрабатывается вокруг него, а не портируется как второстепенная мысль.
Вулкану еще есть что преодолеть, песочница для выживания, выпущенная в феврале 2021 года. Принудительный запуск игры на Vulkan значительно повышает производительность по сравнению с DX12.
Это может быть даже не связано с графическим процессором
В Linux, как и в Windows, на производительность вашего процессора влияют настройки управления питанием системы. Если вы играете в игру, нагружающую процессор, но не задействуя большую часть графического процессора (например, в стратегическую игру с рисованием карт, такую как Hearts of Iron или Europa Universalis), и испытываете падение производительности, то Linux может нагружать ваш процессор. «энергосберегающему» губернатору. Это часто случается, если вы используете ноутбук, работающий от аккумулятора.
По большей части современные процессоры и регулятор энергосбережения работают нормально, но иногда во время игр наблюдается заметная задержка ввода. Чтобы противодействовать этому, вы можете используйте auto-cpufreq повысить эффективность использования аккумулятора ноутбуками и повысить производительность процессора, быстро переключая регулятор на «производительность», когда это больше всего необходимо.
О портах Linux по-прежнему (в основном) думают второстепенно
Хотя доля Linux в списке всех настольных платформ за последнее десятилетие выросла с устойчивый рост до текущего значения 2,4 %, это все еще очень мало по сравнению с гигантами, с которыми он конкурирует, такими как Apple и Microsoft.. К сожалению, это означает, что многие разработчики игр быстро перенесут свой продукт на Linux, не уделяя слишком много внимания оптимизации. На этом этапе они больше сосредоточены на сроках выпуска, чем на удовлетворении потенциального процента игроков в два очка с чем-то.
Если оставить в стороне проблемы с производительностью, то за годы, прошедшие после середины 2010-х годов, игровое сообщество Linux добилось довольно большой любви в виде весьма приемлемых вариантов игрового процесса и повышения производительности как результата усилий как разработчиков Linux, так и самих разработчиков. сами издатели игр.
Проблемы с графическим драйвером
Первое, от чего нам нужно избавиться, если вы не получаете такой же производительности в портированной игре, как в ее версии для любой другой системы, — это ваш графический драйвер. Если вы используете Noveau или любой другой драйвер с открытым исходным кодом по умолчанию, скорее всего, это ваш виновник.
Чтобы добиться максимально возможной частоты кадров в играх, за исключением любых других ограничений, вам необходимо установить последние версии драйверов для вашего графического проц
Это может быть даже не связано с графическим процессором
м дистрибутиве Linux на основе Debian, ознакомьтесь с наш гид , чтобы узнать, как установить проприетарные драйверы.Неприятности с двумя мониторами
Если вы используете в своем дистрибутиве два монитора и вас расстраивает низкая производительность FPS при попытке играть в игры в целом, отключите один из них и перезапустите игру. Вы внезапно добились невероятно гладкой производительности?
Если ваш ответ «да», возможно, вы сможете решить эту проблему, немного поигравшись с настройками графики Nvidia. Иногда масштабирование дисплея работает не очень хорошо при использовании двух мониторов, поэтому может быть полезно перенести эту работу на сам графический процессор.
Для этого перейдите на панель управления Nvidia, выберите «Настроить размер и положение рабочего стола» и выберите «Графический процессор» в раскрывающемся меню в разделе «Выполнить масштабирование».
Если после этого вы все еще не заметили прироста производительности, убедитесь, что в вашем оборудовании нет других узких мест. Убедитесь, что у вас достаточно мощности процессора и оперативной памяти для запуска игры и рендеринга всего, что у вас есть, на другом мониторе. В худшем случае вам придется отключать второй монитор перед запуском игры, пока вы не сможете устранить узкое место оборудования.
Часто задаваемые вопросы
1. OpenGL вообще плох?
Тот факт, что Vulkan и DX превосходят OpenGL по общей производительности, не делает последний неактуальным. Играм, которые в первую очередь не полагаются на очень детализированную г
О портах Linux по-прежнему (в основном) думают второстепенно
дополнительная производительность, достигаемая API-интерфейсами более низкого уровня. В таких случаях перенос всего этого на Vulkan не имеет смысла с точки зрения разработки, поскольку это создает массу утомительных действий, которых можно было бы избежать, используя что-то простое, например OGL.С точки зрения разработчика, если вы можете избежать использования Vulkan или DirectX для повышения производительности вашей игры, вы можете больше сосредоточиться на доработке своего продукта перед выпуском и его последующей поддержке. Это невидимая выгода для игрока, которая проявляется в улучшении общего игрового процесса.
2. Что такое регулятор процессора?
Губернатор ЦП — это способ операционной системы сообщить ЦП, какой диапазон тактовых частот ему следует использовать. Регулятор производительности всегда будет приказывать вашему процессору потреблять столько сока, сколько он хочет, и делать то, что ему заблагорассудится. И наоборот, регулятор энергосбережения даст вашему процессору возможность отдавать приоритет снижению энергопотребления.
3. Что еще я могу сделать, чтобы улучшить производительность игр в Linux?
Помимо советов, данных в этой статье, вот еще несколько вещей, которые могут помочь:
- Обновите драйверы, чтобы ОС знала, как наиболее эффективно взаимодействовать с вашим графическим процессором.
- Обновляйте ядро, чтобы Linux был максимально подготовлен к безопасной и эффективной работе с вашим оборудованием.
- Попробуйте различные среды рабочего стола, такие как KDE, GNOME, Budgie или LXDE. В некоторых из них вы можете заметить лучшую производительность. Я лично заметил некоторые проблемы с производительностью XFCE в графических средах,
Проблемы с графическим драйвером
сообщили о том же, поэтому я не упомянул эту среду рабочего стола.
Подведение итогов
Важно взглянуть на ситуацию со стороны: Linux — не идеальная операционная система для геймеров, но она во много раз лучшеконкурентов. Поскольку разработчики более серьезно относятся к выходцам из мира Linux в своих сообществах, они прилагают все больше усилий для оптимизации своих игр для этой ОС.
С момента своего тяжелого развития в начале 2000-х годов Linux добилась значительных успехов во многих областях, и только сейчас она начинает процветать как операционная система, гостеприимная для тех, кто хочет перенести свои игры. Большая заслуга также принадлежит Steam за разработку Proton, который использует такие библиотеки, как VKD3D, чтобы сделать игры, эксклюзивные для Windows, полностью воспроизводимыми в Linux.
Вы также можете принять в этом участие, посетив форумы ваших любимых игр и заявив, что ваш голос как геймера Linux будет услышан. Важно сообщить разработчикам, что их аудитория, не использующая Windows, состоит из реальных людей, а не просто небольшого сегмента их статистики использования и покупок.
Вам также стоит попробовать Ключевые функции, коНеприятности с двумя мониторами
.