Новая функция конфиденциальности Apple дает желаемый эффект: она заставляет Google признать свою деловую практику. После задержки обновлений нескольких своих приложений для iOS/iPadOS компания, наконец, делает это и отправляет метки конфиденциальности приложений в соответствии с требованиями Apple. Компания Google наконец-то раскрыла данные Gmail, которые компания собирает на iPhone и iPad, и то, как она их использует.
Новая функция Apple по обеспечению конфиденциальности данных
Apple внесла изменения в iOS 14, требуя от приложений раскрывать в App Store, какие данные они собирают о своих пользователях. Внедрение этой функции было отложено, но прозрачность наконец-то начинает проявляться в списках приложений в App Store.
Самой заметной компанией, которая боролась с требованиями Apple, была Facebook. Социальная сеть дошла даже до того, что удалила из газет рекламу, критикующую Apple за требование прозрачности данных.
Разработчики должны не только признать, какие данные они собирают, но и раскрыть цели их сбора и то, как они будут использоваться.
Похоже, Apple рассчитывает на то, что пользователи не будут знать, что собирают их приложения. Но пользовательские данные — популярная валюта среди разработчиков. Это очень важно для большинства бизнес-моделей приложений, и Facebook ясно показывает это своей интенсивной борьбой.
Google вынужден подчиниться
Google не так громко протестовал, как Facebook – по сути, он ничего не сказал. Тем не менее, компания все же дала понять, что не желает раскрывать такие вещи, как данные Гамиля, которые она собирает.
Google отложила обновление своих приложений для iOS и iPadOS на несколько месяцев. С декабря регулярно обновляемые приложения публикуют обновления в App Store.
Похоже, что после обновлений таких приложений, как YouTube и Gmail, Google прекращает молчаливую забастовку. Ни для кого неудивительно, что метки конфиденциальности приложений в App Store показывают, что Google собирает много личных данных от пользователей iPhone и iPad.
Google была вынуждена признать данные Гамиля, которые она собирала. Метка конфиденциальности приложения показывает, что оно собирает покупки, местоположение, контактную информацию, контакты, пользовательский контент, историю поиска, идентификаторы, данные об использовании, диагностику и другие данные. Он не только собирает данные Gmail, но и связывает их с вашей личностью.
Сравнивая способы использования данных в Gmail и YouTube, можно отметить, что в разных приложениях они используются по-разному. YouTube имеет больше возможностей для использования данных. Примечательно, что Google не передает данные YouTube или Gmail другим компаниям, но использует их для таргетирования пользователей определенной рекламы.
Пока что метки конфиденциальности приложений не дают информации о Google. Будет ли это для более мелких разработчиков в целом, неизвестно. Но это может привести к изменениям в отрасли, и политики в отношении скрытых данных больше не будет.
Узнайте, может ли Apple прекратить некоторую зависимость от Google, возможно, разработав альтернативу Google Search.