Нам пора осознать, что отслеживание нашего местонахождения в Интернете – это большой бизнес в мире технологий. Facebook и Apple уже несколько месяцев спорят о плане Apple уведомлять пользователей о том, какие приложения хранят о них данные. Теперь Google объявляет об изменении сторонних файлов cookie: они планируют заменить их на «Flocks».
Как Google использует сторонние файлы cookie
Прежде чем мы рассмотрим изменения, которые вносит Google, нам необходимо обсудить его текущую систему со сторонними файлами cookie. Они отличаются от основных файлов cookie, но все они записывают информацию о вас. Основные файлы cookie записываются, чтобы вы могли войти на веб-сайт, и вам не нужно будет каждый раз вводить имя пользователя и пароль — приложение запоминает вас.
Периодически вам может потребоваться сбросить файлы cookie от первого лица. Это вынуждает вас снова входить на все эти сайты. На этих сайтах также есть уведомление о том, что они сохраняют файлы cookie. Вас часто просят принять это.
Сторонние файлы cookie отличаются от других. Рекламные сети хранят данные о том, какие сайты вы посещаете и что там делаете. Они используются для принятия решения о том, какую рекламу вам показывать.
Это все бизнес. Вот как веб-сайты зарабатывают деньги: вы нажимаете на рекламу, которую они вам показывают. Это все, что имеет значение. Их не столько волнует, что вы делаете, сколько ваши привычки просмотра. Бизнес цифровой рекламы огромендля таких крупных компаний, как Facebook и Google.
Более восьмидесяти процентов бизнеса Google приходится на продажу рекламы. В целом это 30 процентов от общего рынка цифровой рекламы. Его бизнес зависит от поиска способа продавать рекламу. Если такие компании, как Apple, хотят контролировать, какие другие компании зарабатывают на вас деньги, Google нужно как-то вернуться к этому.
Переход Google на Flocks
На этой неделе Google объявила о тесте, который проведет во втором квартале 2021 года. Это изменение называется федеративным обучением когорт — FLoC или Flocks. В компании говорится, что ее «воодушевили то, что мы наблюдали, и ценность, которую это решение предлагает пользователям, издателям и рекламодателям».
Браузер Apple Safari уже блокирует сторонние файлы cookie с прошлого года. Другие браузеры, такие как Brave, взяли на себя задачу блокировать сторонние файлы cookie. Это означает, что Google необходимо разработать план для своего браузера Chrome. Это двойная задача: хотя у компании есть браузер, ей также необходимо продавать рекламу для других областей своего бизнеса.
«Создавая симуляции на основе принципов, определенных в предложении Chrome FLoC, рекламные команды Google протестировали эту альтернативу сторонним файлам cookie, ориентированную на конфиденциальность», — заявила в своем заявлении Четна Биндра, менеджер по продукту Google по обеспечению доверия и конфиденциальности..
«Результаты показывают, что когда дело доходит до создания аудитории на основе интересов, FLoC может служить эффективным сигналом замены сторонних файлов cookie».
Флоки работают, продавая вам рекламу на основе не вашего использования, а вашего и других, таких как вы. Он присваивает идентификатор группы вам и другим людям, имеющим общие с вами интересы.
Хотя файлы cookie отслеживают вас, чтобы узнать ваш пол, приблизительный возраст, являетесь ли вы владельцем или арендатором, с кем вы живете и что вы искали в Google в последнее время, Flocks объединяет вас с другими людьми вашего пола, возраста и домашнего статуса., местоположение и семейный статус.
Против этого до сих пор есть аргументы. Стереотипирование связано с определенной демографией. И сайтам вообще не нужно отслеживать вас, чтобы показывать вам рекламу. Он может предоставлять любую рекламу – ее не нужно таргетировать. Но сайты хотят предоставлять рекламу, на которую вы будете нажимать, чтобы они могли зарабатывать на рекламе.
Google хочет сказать, что интернет-бизнес процветает за счет цифровой рекламы и нуждается в такой информации для отслеживания. Однако для Google это важнее, чем для других, поскольку его экосистема тесно связана между Chrome, YouTube, поисковой системой и т. д.
Другие препятствия для Google
Отказ Google от использования файлов cookie и переход на Flocks не только повлияет на ее бизнес, но и лишит конкурентов доступа к информации файлов cookie. Google оказывают помощь по всем направлениям, независимо от того, что они предлагают.
Великобритания планирует расследовать планы Google в отношении Flocks, поскольку есть опасения, что это антиконкурентно. Он по-прежнему будет зарабатывать деньги на поисковой рекламе, отказывая другим в праве на эти данные при использовании Flocks.
В цифровом мире это преимущество для крупных технологических компаний: Apple, Google, Facebook и Amazon. У них во всём свои руки. Изменения не так сильно затрагивают их, как может показаться.
Facebook и Apple продолжат зарабатывать деньги, независимо от их аргументов, так же, как и Google, независимо от того, используют ли они файлы cookie или Flocks. Предстоящий тест компании, возможно, будет посвящен проверке того, сколько денег она сможет заработать с помощью Flocks, а не того, нанесет ли это ущерб ее бизнес-модели.
Читайте дальше, чтобы узнать о слухах о том, что Apple разрабатывает собственную поисковую систему, что, конечно, снизит доходы Google от клиентов Mac и iOS.