Индустрия бытовой электроники, похоже, попала в ловушку-22. Хотя глобальный кризис в области здравоохранения привел к значительному увеличению продаж в отрасли, она даже не может отпраздновать CES 2021 так, как ей хочется. Выставку пришлось проводить виртуально. Вопрос в том, сохранится ли эта тенденция, когда все почувствуют себя свободнее, выходя из дома.
Рост продаж бытовой электроники
Спонсор ежегодной выставки CES, Ассоциация потребительских технологий, объявила цифры, показывающие, что индустрия бытовой электроники в США должна вырасти на 4,3 процента и достичь 461 миллиарда долларов. В основном это связано с тем, что люди вынуждены сидеть дома, покупая гаджеты для работы дома, переходя на дистанционное обучение и транслируя развлечения вместо походов в театр.
«Поскольку миллионы американцев остаются дома и полагаются на технологии, чтобы оставаться на связи, развлекаться и оставаться здоровыми во время пандемии, потоковые сервисы, подключение 5G и цифровые медицинские устройства будут выделяться в технологическом секторе в 2021 году», — говорится в сообщении CTA. его объявление.
Ожидается, что продажи программного обеспечения и потокового вещания в этом году вырастут на 11 процентов, хотя этот рост все равно гораздо меньше, чем 31 процент, наблюдавшийся в прошлом году. Ожидается, что потоковое видео вырастет на 15 процентов, потоковое аудио — на 19 процентов, а продажи видеоигр — на 8 процентов.
Оборудование представляет собой неоднозначную картину. Ожидается, что доход от игровых консолей увеличится на 16 процентов. Тем не менее, показатели по телевизорам должны быть более скромными — 8 процентов, несмотря на то, что поставки в 2020 году установили рекорды. Ожидается, что доходы от этих продаж упадут всего до 1 процента, и люди будут выбирать телевизоры большего размера. Ожидается, что продажи телевизоров с экраном более 70 дюймов вырастут на 6 процентов, а продаж телевизоров сверхвысокой четкости 8K — на целых 300 процентов.
Я и многие другие в 2020 году решили отказаться от проводных наушников и наушников-вкладышей и впервые перейти на беспроводные варианты. Ожидается, что в этом году рост продолжится на 32 процента, а выручка увеличится на 16 процентов. Еще одной быстрорастущей областью бытовой электроники будет категория здоровья и фитнеса. Ожидается, что продажи электровелосипедов вырастут на 60 процентов по количеству штук и на 44 процента по выручке.
В 2020 году в США действительно ощущалась нехватка ноутбуков, и многие требовали домашних вариантов для работы и учебы. Тем не менее, CTA ожидает, что продажи в этом году будут умеренными: прогноз продаж составит всего 1 процент, а фактически выручка упадет на 2 процента.
Перспективы
Вопрос на миллион долларов, или, скорее, на миллиард долларов в данном случае, заключается в том, сохранится ли эта тенденция, когда глобальный кризис наконец отойдет в зеркало заднего обзора, особенно когда продажи некоторых замедляются, а другие стремительно растут.
Возможно, это что-то пробудило в потребителях, и у них просто нет желания возвращаться. Есть люди, которые настолько счастливы работать из дома, что клянутся никогда не возвращаться к работе вне дома. Они также рады делать покупки, не вставая с дивана.
Однако в образовании произошли изменения – изменения, которые на данный момент просто не устраивают родителей и учителей.
Остаётся вопрос, что будет с индустрией бытовой электроники. Однако на данный момент, похоже, рост продолжится.
Прочитайте дальше, чтобы узнать об одном из первых продуктов, анонсированных на выставке Consumer Electronics Show в этом году, — умных очках Lenovo ThinkReality A3.