Сталкинг – это старо, как само время. Пока были люди и отношения, была одержимость и желание впитать всю информацию о человеке, но не в хорошем смысле.
Сегодняшние технологии позволяют сталкерам продолжать свою миссию по контролю, и они все чаще делают это с помощью телефонных приложений.
Преследование через приложения для телефона
Австралийка проснулась и увидела своего бывшего парня у изножья ее кровати и сказала, что ей повезло, что там стоит именно он, а не плохой человек.
Она узнала, что он преследовал ее в течение нескольких месяцев, используя приложения и технологии для смартфонов, чтобы следить за каждым ее движением, и мог удаленно останавливать и заводить ее машину и даже управлять окнами.
«Технологии такого типа становятся все более распространенными», — говорит Эрика Олсен, директор проекта «Сеть безопасности» Национальной сети по искоренению домашнего насилия.
«Что мы знаем, что мы всегда знали, так это то, что обидчики и преступники будут использовать любую тактику и инструмент, к которым они могут получить доступ, чтобы совершать преследования и оскорбления», — добавила она. «Это современные формы тактики и поведения. Поведение не новое, но технология нова».
Преступник в Австралии отслеживал местонахождение своей бывшей с помощью шпионского ПО и даже платил за это ежемесячную плату. Он не одинок в том, что этот метод преследования широко распространен и достигает десятков тысяч жертв.
Кроме того, он управлял ею через приложение, интегрированное с ее автомобилем. Он помог ей купить машину, поэтому у него была вся необходимая регистрационная информация для ввода в приложение.
Олсен объясняет, что отслеживание транспортных средств с помощью приложений становится все более популярным, но это по-прежнему всего лишь современный взгляд на старое злоупотребление. Если раньше злоумышленники смотрели на одометр в машине, то теперь они знают, куда едет жертва, а не только сколько миль она проехала.
«Подобное поведение существовало и раньше, но доступность некоторых из этих технологий может значительно облегчить задачу злоумышленникам», — добавляет Олсен. «Это может сделать это в реальном времени».
Более половины поставщиков услуг для жертв, включенных в опрос, сообщили, что сталкеры используют приложения для мобильных телефонов для выполнения своей миссии. Сорок один процент поставщиков услуг сообщают, что злоумышленники используют GPS-слежение.
Карен Леви, профессор социологии Корнеллского университета, написала статью о том, как социальные сети и технологии совместно создали «рай для сталкеров».
Далее она объясняет, что «с цифровым насилием над интимным партнером невероятно трудно бороться, поскольку отношения между насильником и жертвой социально сложны. Насильники имеют иной доступ к своим жертвам и знаниям о них, чем те угрозы конфиденциальности, о которых мы часто думаем».
Ответственность разработчика приложения
Олсен предлагает, чтобы технологии и приложения взяли на себя определенную ответственность и уведомляли пользователя, когда его устройство отслеживается или когда оно было подключено к шпионскому ПО.
Это имеет большой смысл. Несмотря на все известные нам способы проникновения сервисов и приложений в наши личные данные, почему они не могут использовать их во благо? Почему они также не могут сообщить нам, когда кто-то, кроме них, взломал наши приложения и устройства? Конечно, некоторые так и делают, но очевидно, что это необходимо сделать всем.
Как, по вашему мнению, мы можем помочь предотвратить рост цифрового преследования? Расскажите нам в комментариях ниже.