ГлавнаяЛайфстайлИнтернетВеб-сайты используют психологические трюки, чтобы заставить вас прокручивать страницу

Веб-сайты используют психологические трюки, чтобы заставить вас прокручивать страницу

Вы можете выбирать, что делать, но не всегда можете выбирать то, что хотеть: в основном ваш мозг делает это за вас и то, что он хочет. является дофамин. В целом, для людей было бы здорово иметь химическое вещество вознаграждения, которое дает нам стимул делать хорошие дела, например есть и устанавливать социальные связи, но это также означает, что в человеческое поведение встроена большая, легко нажимаемая кнопка, которая заставляет нами легче манипулировать.

Экономика внимания, которая основана на том, чтобы глаза человека смотрели на одно и то же приложение или сайт как можно дольше, в основном вращается вокруг использования различных инструментов, которые нажимают на кнопки высвобождения дофамина и формируют привычки, связанные с продуктами. Формирование привычки не всегда плохо, но бесконечное пролистывание ленты определенно относится к отрицательному концу спектра.

Читайте также: Петли навязчивости и выбросы дофамина: как игры созданы, чтобы вызывать привыкание

Школа психологии Силиконовой долины: дизайн поведения

модель-дизайн-поведения-тумана

По мнению психолога из Стэнфорда Б. Дж. Фогга, если вы хотите заставить кого-то что-то сделать, вам необходимо выполнить три условия:

  1. Мотивация: вам нужно заставить людей чего-то хотеть.
  2. А означает: вам нужно дать людям возможность делать это. Чем проще, тем лучше.
  3. Триггер: вам нужно побудить людей сделать это.

Уведомления на смартфоне идеально соответствуют этой формуле:

уведомления о дизайне поведения

  1. Мотивация: вы

    Школа психологии Силиконовой долины: дизайн поведения

    ыброс дофамина!).
  2. Означает: все, что вам нужно сделать, это нажать на уведомление.
  3. Триггер: ваш телефон гудит (внешнее), или, может быть, вам просто хочется получить приятные мысли от взаимодействия в социальных сетях (внутреннее).

Если вы посмотрите, вы начнете видеть эти принципы во многих технологиях, которые вы используете каждый день. Какими бы удобными и/или забавными ни были многие из этих приложений, во многих смыслах вас убеждают не просто сделатьчто-то, а хотетьэто сделать. Вы знаете, что не следует часами прокручивать страницу, но нужно приложить усилия, чтобы удержаться от этого.

Большинство изменений в поведении, как правило, сосредоточены на мотивационной части, потому что это причинно-следственная связь, которую мы знаем лучше всего: если вы мотивированы, вы что-то сделаете. Однако упростить задачу и подтолкнуть людей к ее выполнению так же важно, как и дать им мотивацию, и наиболее успешные поведенческие стимулы сочетают в себе все три фактора.

Бесконечная прокрутка/автозапуск

прокрутка-дизайн-поведения

Найдено в: большинстве социальных сетей (Facebook, Twitter, Reddit) и приложениях для доставки контента (Netflix, YouTube)

Использования: центры вознаграждения за новизну в нашем мозге и наша потребность в четкой точке остановки.

Сколько раз это случалось с вами? Новый контент постоянно загружается на ваш телефон, и он действительно интересен, поэтому вы просто продолжаете прокручивать… прокручивать… прокручивать. Или вы только что закончили серию телешоу или видео на YouTube, и независимо от того, было ли это захватывающим моментом или нет, оно все равно будет воспроизводиться автоматически; ты действительно хочешь выключить его? Практически все социальные сети и два крупных потоковых сервиса – Netflix и YouTube – следуют этой модели, и на то есть веская причина: она действительно работает.

поведение-дизайн-facebook2

Бесконечная прокрутка — это ошеломительный успех, потому что она не только устраняет всякую концепцию точки остановки, но и постоянно выглядывает новый фрагмент контента прямо под вашей текущей позицией. В нашем мозгу есть целый раздел, посвященный новизне, и он довольно легко выдает пятизвездочные отзывы: просмотр чего-то нового, независимо от того, насколько оно вам нравится, приносит вам дофаминергическое вознаграждение, и оказывается, что предвкушение чего-то хорошего появление часто вызывает больший выброс дофамина, чем сам предмет.

Какую бы историю вы ни рассказывали себе, чтобы оправдать часовой сеанс прокрутки, по большей части это прикрытие правды: ваш мозг – ненасытный зверь для нового контента (мотивации), вам буквально нужно просто несколько раз пошевелить пальцем сантиметры, чтобы получить его (способность), и за горизонтом всегда появляется что-то новое (триггер).

поведение-дизайн-youtube2

Бесконечный автовоспроизведение (YouTube/Netflix) работает в основном по тем же причин

Бесконечная прокрутка/автозапуск

оисходящим (мотивация), буквально труднее остановить автовоспроизведение, чем поддерживать его (способность), а триггер в значительной степени заботится о себе: поскольку он не просит вас взглянуть на что-то, он говорит об этом. вы уверены, что скоро обязательно что-нибудь присмотрите.

Все — игра (разума)

поведенческий дизайн-геймификация

Найдено в: приложениях, которые позволяют измерять прогресс (Snapchat, Duolingo) и/или варьируются вознаграждения (Tinder, социальные сети)

Эксплойты: центры вознаграждения за достижения в нашем мозге, наше предпочтение непредсказуемым вознаграждениям.

Приложения и веб-сайты с моделями дохода, основанными на рекламе, практически все пытаются максимально увеличить время, которое пользователи проводят при использовании их сервисов. Бесконечная прокрутка помогает, но через некоторое время она становится монотонной, поэтому геймификация чрезвычайно важна. Предоставление людям баллов, индикаторов прогресса и измеримых положительных взаимодействий освещает наши центры вознаграждения, особенно если мы получаем вознаграждение в непредсказуемое время (подкрепление с переменной скоростью). Нам нравится создавать серии, но неприятие потерь означает, что мы ненавидим их терять, а обещание того, что предстоит добиться большего прогресса, всегда заставляет нас жаждать большего.

поведение-дизайн-duolingo

Очевидным примером являются такие приложения, как HQ Trivia, которые предлагают вам большие шансы на реальные деньги в обмен на зарабатывание очков, выполняя задания и побеждая других в игре. Приложение для изучения языков Duolingo является примером позитивной геймификации: оно дает пользователям возможность самостоятельно ставить цели, которых они должны достичь, если они хотят сохранить свои достижения, и вознаграждает их усилия баллами, которые они могут использовать для покупки обновлений. Snapchat также геймифицировал себя, предоставляя пользователям «Snapstreaks», если они не пропускают ни дня общения в Snapchat, и присваивая людям оценки в зависимости от их активности (хотя они не говорят, для чего эти оценки нужны, кроме получения призов).

поведение-дизайн-снапстрик

Однако другие способы геймификации менее очевидны:

  • Tinder: использует переменную ставку поощрения и обещание хорошего совпадения, чтобы удержать вас в движении, что-то вроде игрового автомата, где призами является любовь.
  • Starbucks: использование их приложения позволяет вам отслеживать свои баллы и видеть, насколько вы близки к получению вознаграждений, а также запускать триггеры в виде уведомлений о рекламных акциях.
  • Практически каждое приложение для социальных сетей: вы выполняете задачи (публикации) за баллы (лайки/поделки/комментарии), получаете вознаграждение за взаимодействие по переменному графику (часто рассчитываемому ИИ для максимального эффекта) и, подсознательно или сознательно, научитесь постоянно сравнивать себя с другими.

Читайте также: Цифровые стимулы: технологии, которые помогают нам принимать более эффективные решения и формировать лучшие привычки

Здоровые технологические привычки

поведение-дизайн-уведомления-отключить

Есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы попытаться ограничить воздействие манипуляций с дофамином, в основном путем устранения способностей и пусковых факторов. Человеческая мотивация по-прежнему представляет собой запутанную путаницу, поэтому лучше начать с простого.

Уменьшить легкость, с которой вы можете что-то сделать (способность), довольно легко, но большинство вариантов немного более экстремальны:<

Все — игра (разума)

ровать нарушающие правила
  • Блокировать сайты полностью или в определенное время суток.
  • Физически отделитесь от технологий
  • В качестве менее радикальной меры попробуйте уменьшить количество триггеров:

    • Отключите уведомления во всех доступных приложениях.
    • Не оставляйте приложения/сайты, генерирующие уведомления, открытыми

    Является ли отказ от экономики внимания нашим единственным выходом?

    экономика-дизайн-поведение-внимание

    Пока заработок в Интернете основан на том, что человеческие глаза прикованы к экранам (а альтернативы мы пока не придумали), нам придется смириться с тем фактом, что химия нашего мозга эффективно контролируется. кем-то из Сан-Франциско. Однако убедительный технологический дизайн — мощный инструмент, и его можно использовать во благо. Приложения, которые манипулируют умственными слабостями человека, создавая бездонные ямы для внимания, безусловно, представляют собой проблему, но даже самые злостные нарушители создают ценность, а некоторые (например, Duolingo, фитнес-приложения, трекеры привычек и т. д.) помогают людям взломать свой мозг, чтобы стать лучше.

    Удаление всех ваших учетных записей и отказ от доступа к Интернету — это крайнее решение, но в идеале наше растущее понимание взаимосвязи нашего мозга с технологиями приведет к созданию дизайна, который будет работать на нас, а не против нас.

    Авторы изображений: Геймификация в бизнес-иллюстрации в сети , Жесты Прокрутка , БФМ

    Здоровые технологические привычки

    Является ли отказ от экономики внимания нашим единственным выходом?

    ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

    Популярные записи