ГлавнаяНовостиГрядущие изменения в Google Chrome могут убить блокировщиков рекламы

Грядущие изменения в Google Chrome могут убить блокировщиков рекламы

Это не тот разговор, который действительно нужен Google. Это уже заслуженный знак того, что они больше заботятся о продажах, чем о хорошем пользовательском опыте. И теперь план для новейшей версии веб-браузера Chrome может отключить или серьезно ограничить расширения для блокировки рекламы под предлогом улучшения конфиденциальности и обеспечения безопасности.

Новый и «улучшенный» Google Chrome

После этого Google, возможно, понадобится более качественный пиар. По словам разработчиков компании, эта новая версия веб-браузера Chrome нацелена на несколько расширений, блокирующих рекламу.

К ним относятся блокировщик рекламы uBlock Origin, блокировщик трекеров Ghostery, менеджер конфиденциальности и паролей Privowny, блокировщик программного обеспечения Javascript NoScript и блокировщик вредоносного ПО F-Secure.

Google сопротивляется и защищается от этих новостей, настаивая на том, что они просто хотят улучшить Chrome, сохранив при этом работу всех расширений.

«Мы хотим убедиться, что все фундаментальные варианты использования по-прежнему возможны с этими изменениями, и работаем с разработчиками расширений, чтобы гарантировать, что их расширения продолжают работать, одновременно оптимизируя платформу расширений и улучшая защиту наших пользователей», — говорится в заявлении Google..

Плохой пиар может им очень навредить. На браузер Chrome в настоящее время приходится 62 процента использования веб-сайта. Однако в случае возникновения проблем авторам расширений и разработчикам веб-сайтов может не повезти с веб-трафиком, приписываемым Chrome.

Это может иметь далеко идущие последствия и для других браузеров — Vivaldi, Opera, Brave и вскоре Microsoft Edge, поскольку они созданы на основе версии Chrome с открытым исходным кодом — Chromium.

Хотя расширения браузера позволяют делать множество вещей, как необходимых, так и ненужных, расширения для блокировки рекламы пользуются спросом. Только uBlock Origin был установлен более десяти миллионов раз.

новости-google-chrome-adblockers-ноутбук

«По сути, это будет означать, что Google уничтожает блокировку рекламы и защиту конфиденциальности в том виде, в котором мы ее знаем», — говорится в заявлении разработчика Ghostery Cliqz.

«Делает ли Google это для защиты своего рекламного бизнеса или просто для того, чтобы навязать свои правила всем остальным, это будет не чем иным, как еще одним случаем злоупотребления своим доминирующим положением на рынке. Если это действительно так, мы рассмотрим возможность подачи антимонопольной жалобы».

План по улучшению расширений в целом был обнародован в октябре прошлого года. Только сейчас разработчики заметили, что определенная его часть под названием Manifest v3 может нанести вред блокировщикам рекламы.

Манифест версии 3 предназначен для повышения производительности, конфиденциальности и безопасности расширений Chrome. Но одна часть ограничивает возможность расширений проверять веб-сайты. Расширение может проверять, происходят ли элементы веб-сайта из списка источников рекламы.

Blockade.io, расширение, предназначенное для защиты пользователей после того, как они нажимают на вредоносные ссылки, «перестанет функционировать» согласно Манифесту v3. Брэндон Диксон, который поддерживает расширение. «Существует ограничение в 30 тысяч правил, чего недостаточно для обработки нашего набора правил (~ 250 тысяч)», — добавил он.

Технология расширений для браузера «полностью находится в руках Google, [которая] может и будет изменять ее в любое время, исходя только из своих собственных интересов», — заявил Дэниел Глазман из Pivowny в своем блоге.

«Этот дизайн все еще находится в стадии черновика и, скорее всего, изменится, — отметил член команды Chrome Девлин Кронин в ответе на список рассылки. «Наша цель — не ломать расширения».

Более того

Независимо от мыслей Кронина и намерений этих изменений, многие все равно будут рассматривать это как очередную попытку Google продать рекламу, поскольку устранение блокировщиков рекламы, похоже, только поможет им в конечном итоге.

Именно так вы интерпретируете предстоящие изменения в Google Chrome и то, как он обрабатывает расширения, блокирующие рекламу? Поделитесь с нами своими мыслями об изменении в комментариях ниже.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Популярные записи