Каждому бизнесу приходится вести домашнее хозяйство, чтобы все работало гладко, и технологические компании не являются исключением. Когда крупные компании совершают предотвратимую ошибку, от которой страдают миллионы людей по всему миру, это просто непростительно.
Компания Ericsson призналась в своем блоге, что несет ответственность за то, что миллионы телефонов в одиннадцати странах отключились от сети после истечения срока действия сертификата.
Прием Ericsson
Несколько сетей клиентов Ericsson сообщили о сбоях в работе сети. Это привело к тому, что компания приняла меры по скорейшему восстановлению обслуживания этих сетей.
В блоге Ericsson отмечается, что компания «обнаружила проблему в некоторых узлах базовой сети, приводящую к сбоям в работе сети у ограниченного числа клиентов во многих странах, использующих две конкретные версии программного обеспечения SGSN-MME».
Президент и генеральный директор Ericsson Бёрье Экхольм отметил, что причиной проблем стало «неисправное программное обеспечение» и что оно «выводится из эксплуатации». Он извинился перед всеми, кого это затронуло, и объяснил, что они пытались ограничить последствия того, что в конечном итоге испытали их клиенты.
В блоге добавлено, что «первоначальный анализ первопричин показал, что основной проблемой был сертификат с истекшим сроком действия в версиях программного обеспечения, установленных у этих клиентов. Полный и всесторонний анализ первопричин все еще продолжается. Сейчас мы сосредоточены на решении насущных проблем».
Основные последствия «сертификата с истекшим сроком действия»
The Verge сообщает, что сертификат с истекшим сроком действия, с которым столкнулась Эрикссон, «отключил миллионы смартфонов в Великобритании и Японии и создал проблемы почти в десятке стран». Основное внимание было уделено сбоям в работе сети O2 в Великобритании и сети Softbank в Японии.
Из описания проблемы также предполагается, что этот сбой можно было предотвратить. Сколько бы мы ни говорили о безопасности, нам необходимо позаботиться о ней со своей стороны, так же поступают и компании, которым мы доверяем. Эрикссон должен провести какое-то техническое обслуживание, чтобы гарантировать, что срок действия сертификатов не истечет.
Не то чтобы Эриксон был одинок в этом позоре. За последние пять лет у Xbox Live, Windows Azure, Mac App Store и Oculus Rift возникали проблемы с истекшими сертификатами.
Более того
Просто кажется непростительным, учитывая повышенное внимание к вопросам безопасности, возникающие проблемы с сертификатами с истекшим сроком действия. Разве не должен кто-то конкретно продлевать их и следить за тем, чтобы это было сделано в приемлемые сроки?
Что вы думаете? Разве непростительна такая проблема для крупной технологической компании? Или вы думаете, что такие вещи просто произойдут? Расскажите нам, что вы думаете об истекшем сертификате Ericsson в комментариях.
Изображение предоставлено: Cotxe d’Ericsson и общественное достояние