Большинство из вас, вероятно, слышали фразу: «Если вы за это не платите, то вы — продукт». Обычно его используют, чтобы проиллюстрировать тот факт, что якобы «бесплатные» услуги и потребительские товары — это совсем не так. С появлением телевидения бесплатные телешоу сопровождались рекламой, направленной на зрителей. Перенесемся в наши дни: Интернет позволил рекламодателям интегрироваться практически во все аспекты нашей жизни.
Право человека на неприкосновенность частной жизни сегодня является актуальной проблемой в мире, где доминируют социальные сети. Неудивительно, что технологические гиганты, такие как Facebook и Google, получают огромные доходы от таргетированной рекламы. Эти рекламные объявления достигают нас на основе нашей деятельности в Интернете, которая постоянно отслеживается. Все, от наших политических взглядов до того, где мы делаем покупки, тщательно собирается и сопоставляется для составления профиля, который компании затем используют, чтобы представить вам рекламу, соответствующую вашим вкусам. Важно, чтобы люди знали, какие компании и организации имеют доступ к их данным. Но с чего начать? К счастью, Facebook позволяет сделать это довольно легко; однако они не прилагают никаких усилий, чтобы указать на это своим пользователям.
Проверьте, у каких рекламодателей есть ваша информация
На Facebook вы можете увидеть, какие рекламодатели располагают вашей личной информацией, зайдя в настройки своей учетной записи. Полное раскрытие: вы можете быть в шоке! Для этого перейдите в браузере на сайт Facebook. Нажмите стрелку в правом верхнем углу, чтобы открыть раскрывающееся меню. Нажав на «Настройки», вы попадете в меню «Настройки». С левой стороны вы увидите столбец со списком опций. Прокрутите вниз до пункта с надписью «Реклама» и нажмите на него.
Оттуда вы попадете на страницу рекламных предпочтений вашего профиля Facebook. Нажав на «Рекламодатели, с которыми вы взаимодействовали», вы увидите список всех компаний, с которыми вы взаимодействовали. Вы заметили какие-нибудь сюрпризы? Пользователи нередко видят компании, с которыми они никогда не взаимодействовали, а тем более даже не слышали раньше. Например, изображение ниже взято из моего личного аккаунта в Facebook. У меня никогда не было необходимости покупать хирургический колпачок, и я никогда не был в Хьюстоне. (Хотя я уверен, что Дом Блюза — прекрасное заведение.)
Это связано с тем, что до недавнего времени Facebook использовал посредников «брокеров данных», то есть организаций, которые продавали вашу контактную информацию предприятиям и корпорациям. Вы можете заблокировать рекламу индивидуально, выделив каждого рекламодателя и нажав появившийся значок «X». По умолчанию Facebook отображает только 12 рекламодателей, поэтому не забудьте нажать крохотную кнопку «Показать больше», чтобы получить еще больше сюрпризов.
Измените настройки рекламы
На этом этапе вы, вероятно, испытываете множество эмоций. Предательство, гнев, сожаление – все это рациональные реакции на добровольное нарушение конфиденциальности, с которым мы все согласились, когда зарегистрировались в Facebook. К счастью, вы можете вернуть себе некоторый контроль над повелителями Facebook.
Первое, что вам нужно сделать, это нажать на баннер «Ваша информация» на странице рекламных предпочтений вашего профиля. Появится раскрывающаяся панель с переключателями, связанными с вашей работой, работодателем, статусом отношений и образованием. По умолчанию все эти переключатели включены. Давай, выкинь их всех. Если этот параметр включен, рекламодатели смогут находить вас и собирать вашу информацию на основе данных, указанных в вашем профиле.
Затем нажмите на баннер с надписью «Настройки рекламы». Здесь вы увидите три кнопки: «Реклама на основе данных партнеров», «Реклама на основе вашей активности на Facebook» и «Реклама, включающая ваши социальные действия». Нажав на каждый из них, вы получите информацию с подробным описанием того, что именно означает каждый из них, в том числе какие данные собираются и кем. Кроме того, вы увидите раскрывающийся список, который позволит вам запретить сбор и использование этих данных. Как вы уже догадались, вам придется отказать в разрешении каждому из них.
Как отказаться от рекламы
К сожалению, это невозможно. Хлебом Facebook является реклама, так что в ближайшее время она не исчезнет. В течение некоторого времени ходили слухи, что модель подписки может быть в разработке ; однако это маловероятно. Просто собирать и продавать пользовательские данные выгоднее. Однако вы можете рассмотрите возможность полного отказа от Facebook . Прежде чем это сделать, убедитесь, что вы загрузите все ваши важные данные .
Как вы относитесь к сбору данных в Facebook и других социальных сетях? Дайте нам знать в комментариях!