Несколько компаний пытались вывести на дороги беспилотные автомобили. Никто из них еще не гастролировал в официальном качестве, и у них все еще есть проблемы с этой идеей.
Несмотря на это, существует интерес к развитию беспилотного транспорта в другом направлении. Чиновники используют автономные вертолеты. На данный момент их использование рассматривается в качестве первого реагирования в чрезвычайных ситуациях. Они хотят привести это в действие к январю следующего года. Если все пойдет хорошо, они надеются расширить обслуживание пассажиров с помощью автономных самолетов.
Пробный запуск
К востоку от Сан-Франциско, штат Калифорния, вертолет, оснащенный маленьким черным кубом, прикрепленным к его носу, поднялся в воздух и завис над землей. Это было во время недели испытаний службы экстренной помощи, предназначенной для помощи при звонках в службу экстренной помощи.
На данный момент ситуацию контролируют опытные пилоты, но стартап из Силиконовой долины SkyRuse планирует дополнить небольшие вертолеты и другие пассажирские самолеты аппаратным и программным обеспечением, которое позволит им стать беспилотными. Они используют почти те же технологии, что и беспилотные автомобили, в том числе 360-градусные камеры и радары.
«Есть много вещей, которые должны быть реализованы, прежде чем автономные самолеты начнут летать на людях», — объяснил соучредитель и генеральный директор SkyRyse Марк Гроден. «Но мы разрабатываем технологию, которая может привести нас туда».
Они не единственные, кто работает над этой технологией. Дочерняя компания оборонного подрядчика Lockheed Martin, компания Sikorsky и еще один стартап Кремниевой долины, Xwing, работают над чем-то очень похожим. Aurora и Boeing рассматривают возможность автономного полета в сочетании с электрическими самолетами, которые они надеются использовать для «услуг летающих такси». Uber также хочет предложить воздушное такси в ближайшие пять-десять лет, планируя в конечном итоге отказаться от этой услуги для пилотов.
Пилоты стоят денег и нуждаются в хорошем отдыхе между полетами. Но автономные полеты, возможно, могут открыть новый вид пассажирских перевозок или даже изменить нынешние авиаперевозки. Но для достижения этого продолжающегося процесса потребуется некоторое время.
«Речь идет не только о создании чего-то, что может летать само по себе», — сказал Дэн Пэтт, генеральный директор робототехнической компании Vecna. Его компания ранее работала с Сикорским и другими, пока он работал в Darpa, исследовательском подразделении Министерства обороны. «Речь идет о сборе доказательств того, что это безопасный способ летать».
Считается, что это может быть более простой процесс, чем работа с беспилотными автомобилями, поскольку автономные летательные аппараты работают под открытым небом, а не на дорогах, имея дело с пешеходами и другими транспортными средствами.
Существующие программы
Автономный полет уже наблюдается у дронов. Стартап из Кремниевой долины Skydio, основанный инженерами Google, продает дрон стоимостью 2500 долларов, который может следовать за вами через лес. Генеральный директор компании Адам Брай также работал над проектом Google по доставке дронов. По его мнению, та же технология, использующая цифровые камеры и математические системы, анализирующие изображения в реальном времени, хорошо подходит для пассажирских самолетов.
«Техническая задача во многих отношениях проста», — сказал Брай. «Никто не хочет, чтобы эти твари носились по лесу так быстро, как только могли. Они просто хотят, чтобы они летали надежно, перевозили людей из точки А в точку Б и занимались взлетом и посадкой».
Еще кое-какие нюансы нужно проработать
Справиться с неопределенностью, возникающей при взлетах и посадках, а также со случайными событиями, которые могут привести к катастрофам самолетов, может быть сложно. Пассажирские перевозки также очень регламентированы. У этих компаний могут возникнуть трудности с использованием своих технологий в общественном воздушном пространстве.
SkyRuse выделила 25 миллионов долларов на финансирование, чтобы помочь им разобраться с этими проблемами. Они будут работать со службой экстренной помощи города Трейси и будут действовать в соответствии с действующими правилами, лишь немного продвигаясь к автономии. Тем временем инженеры создают условия с помощью процесса, похожего на виртуальную реальность, для создания систем для работы с симуляциями.
Вы бы доверяли автономным полетам больше, чем автономным автомобилям? Что вы думаете об этом процессе? Дайте нам знать, оставив свои комментарии ниже.