ГлавнаяНовостиMIT разрабатывает первую систему беспилотного автомобиля для езды по грунтовым дорогам

MIT разрабатывает первую систему беспилотного автомобиля для езды по грунтовым дорогам

Хотя технологии добились больших успехов в области беспилотных автомобилей, есть один мост, который они еще не смогли пересечь: грунтовые дороги — до сих пор. Чтобы решить эту проблему, группа компьютерных ученых из Массачусетского технологического института разработала систему для беспилотных автомобилей.

Система беспилотного автомобиля MIT

Хотя беспилотные автомобили, как известно, не очень хорошо передвигаются по грунтовым проселочным дорогам, ученые-компьютерщики из Лаборатории компьютерных наук и искусственного интеллекта (CSAIL) Массачусетского технологического института (MIT) решили найти способ обойти эту проблему.

Обычно системы беспилотных автомобилей полагаются на очень подробные карты, выбранные для выполнения задачи. Эта система просто не работает со многими существующими грунтовыми дорогами. Но в конечном итоге, если эти автомобили будут востребованы на рынке, они должны будут покорять все дороги.

Несмотря на отсутствие технологий, позволяющих осуществлять этот контроль, команда MIT создала систему MapLite, которая использует базовые данные GPS и технологию датчиков.

«Мы осознавали, насколько ограничены возможности современных беспилотных автомобилей с точки зрения возможностей передвижения», — сказал Тедди Орт, аспирант MIT CSAIL, работавший над проектом беспилотного автомобиля.

дерево новостей-mit-self-driven-car

Такие компании, как Google, проводят испытания только в крупных городах, где они отмечают точное расположение таких объектов, как полосы движения и знаки остановки. Эти же автомобили не будут иметь успеха на грунтовых, неосвещенных дорогах или ненадежно размеченных дорогах. Это проблема. Хотя в городских районах уже есть несколько видов транспорта для неводителей, это не относится к сельской местности. Если вы живете за городом и не умеете водить машину, у вас не так много вариантов.»

Орт отметил, что это упущение касается не только беспилотных автомобилей, оно справедливо и для всех видов транспорта. Для тех, кто находится за пределами города, просто нет вариантов, хотят ли они воспользоваться общественным транспортом или хотят водить беспилотный автомобиль. До сих пор единственным способом передвижения по грунтовым дорогам было самостоятельное управление автомобилем или собственными силами, например ходьба или езда на велосипеде.

Однако MapLite не использует сложные данные — он просто использует простые данные GPS, которые уже есть на картах Google, а также датчики для сканирования окрестностей вокруг автомобиля. Это позволяет беспилотной системе передвигаться по грунтовым дорогам и заранее учитывать дорожные условия на расстоянии более 100 футов.

«Существующие системы по-прежнему в значительной степени полагаются на 3D-карты, используя только датчики и алгоритмы визуальной навигации, например, избегая движущихся объектов«, — объясняет Орт.

Напротив, MapLite использует датчики для всех частей навигации, используя данные GPS только для получения приблизительной оценки местоположения автомобиля в пространстве. Сначала система устанавливает конечный пункт назначения и то, что мы называем «локальной навигационной целью», которая должна находиться в пределах видимости автомобиля.»

Не совсем готов к дороге

новости-в-горах-самоуправляемых автомобилях

Не то чтобы эта система, созданная командой MIT, обязательно была готова к эксплуатации. Причина, по которой другие системы беспилотных автомобилей настолько успешны, заключается в том, что они используют подробные карты. Количество ранее нанесенных на карту дорог известно, а это значит, что это с большей вероятностью приведет к успешной навигации.

Поскольку система MIT использует текущие данные GPS и смотрит на объекты на 100 футов вперед, она не может позволить себе роскошь хорошо проезжаемых дорог, которые были заранее намечены их системой. Ему не хватает опыта, которым обладают существующие автономные автомобильные системы.

Команда CSAIL из MIT будет продолжать работать над этим, пытаясь сделать MapLite более универсальным, чтобы он мог обрабатывать самые разные типы дорог. И хотя они пока не планируют продавать эту систему, они ведут переговоры с Toyota о внедрении системы в свои будущие автомобили.

Будет ли он когда-нибудь готов?

На этом этапе вы должны задаться вопросом, будут ли когда-нибудь беспилотные автомобили готовы к использованию на дорогах. Кажется, существует слишком много вопросов и слишком много потенциальных проблем. Просить людей довериться этим системам, похоже, требует многого.

Тем не менее приятно осознавать, что исследователи все еще вернулись в лабораторию, работают над этим и пытаются реализовать различные способы достижения этой цели. Они не просто почивают на лаврах и просят нас поверить в эти системы, которые все еще не могут сделать все это.

Думаете ли вы, что беспилотные автомобили когда-нибудь дойдут до того уровня, когда мы сможем доверять им: они будут ехать рядом с нами или вести нас? Поделитесь с нами своими мыслями и опасениями в комментариях.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Популярные записи