Распознавание лиц можно использовать не только для входа в систему на устройстве. Сингапурский аэропорт Чанги уже использует эту технологию для операций самообслуживания, но они также могут начать использовать ее для поиска заблудших пассажиров, опаздывающих на свои рейсы.
Текущее использование распознавания лиц
Аэропорт Чанги в Сингапуре уже опережает время и использует распознавание лиц. Их новейший терминал T4 предлагает определенные варианты самообслуживания посредством распознавания лиц, такие как регистрация, проверка багажа, иммиграционный контроль и посадка. Это означает, что терминал работает с меньшим количеством линий и ему не нужно нанимать столько персонала.
При входе в терминал вы сдаете свой багаж в автоматическую будку, где вас также фотографируют, чтобы сверить с паспортом. Автоматический выход на посадку еще раз сфотографирует вас на иммиграционном контроле и будет использовать его для проверки вашей личности, как только вы доберетесь до выхода на посадку.
T4 — это испытательная площадка для следующего терминала, который будет введен в эксплуатацию примерно через десять лет. Компания Changi также рассматривает возможность использования той же системы в своих трех старых терминалах.
«Сегодня вы берете паспорт, показываете свое лицо и показываете посадочный талон», — сказал Стив Ли, директор по информационным технологиям Changi Airport Group. Но при использовании биометрии «вы просто берете свое лицо. Паспорт вам не нужен.»
В Changi используются и другие технологии, помимо распознавания лиц. В настоящее время проводятся испытания, в ходе которых датчики будут определять, когда самолет покидает ворота и когда он взлетает, что позволит улучшить процесс принятия решений и немного сократить время руления. Они также экспериментируют с использованием искусственного интеллекта и погоды для прогнозирования времени прибытия рейсов.
Планы на будущее
Changi предлагает еще один вариант использования распознавания лиц, работая над утверждением идеи Сингапура как «умной нации».
Они рассматривают возможность установки камер с программным обеспечением для распознавания лиц на фонарных столбах, чтобы помочь найти пассажиров, опаздывающих на самолет. Мы все летали рейсом, который задерживался в терминале дольше, чем следовало бы, ожидая, пока кто-нибудь пробежит по аэропорту, пытаясь успеть на рейс. Тем не менее, у некоторых это вызывает обеспокоенность по поводу конфиденциальности.
“У нас есть много сообщений о потерявшихся пассажирах… поэтому мы можем придумать один из возможных вариантов использования: нам нужно обнаружить и найти людей, находящихся на рейсе. Разумеется, с разрешения авиакомпаний», — сказал Ли.
Он добавляет, что они уже опробовали эту технологию и работают с предприятиями, надеясь, что смогут запустить ее в действие в течение года. Yitu, китайская фирма с новым офисом в Сингапуре, ведет переговоры с Changi Airport Group. Их система распознавания лиц способна идентифицировать более 1,8 миллиарда лиц менее чем за три секунды.
Будет ли вас это беспокоить?
Ли считает, что стратегия умной нации начинается в аэропорту страны. «Придя в аэропорт, нельзя сказать, что вы умная нация, да и это не так уж и умно.»
Неудивительно, что по результатам опроса, проведенного консалтинговой компанией Skytrax, аэропорт Чанги уже шесть лет подряд признается лучшим в мире. Ли обещает, что все это делается не для того, чтобы навязать «старшего брата», а для решения реальных проблем, которые они видят.
Независимо от того, что он говорит, это слишком «старший брат»? Разве это слишком, чтобы ваше изображение было имплантировано по всему аэропорту, от регистрации до иммиграционного контроля, до выхода на посадку и даже на фонарных столбах, чтобы гарантировать, что вы успеете на рейс? Это слишком сильное вмешательство? Оставьте свои мысли и опасения в разделе комментариев ниже.
Изображение предоставлено: Дэмиен Айелло из Wikimedia Commons и Сенгкан из English.Wikipedia