В течение долгого времени люди во всем мире выражали обеспокоенность по поводу сбора данных Facebook для рекламодателей. До сих пор большинство последствий этого не оказало сильного влияния на безопасность пользователей платформы, но некоторые назвали их довольно агрессивными.
После скандала с Cambridge Analytica, произошедшего в марте 2018 года, и последовавшего за ним возмущения Facebook начал быстро пытаться улучшить ситуацию, а его генеральный директор Марк Цукерберг был разгребён Конгрессом США. Сейчас компания обсуждает новую модель, которая могла бы помочь ей избежать подобных проблем в будущем.
Модель подписки
Когда Цукерберг выступал перед Сенатом США во время своих показаний 10 апреля 2018 года, его несколько раз спрашивали, будет ли он потенциально предлагать пользователям Facebook подписку для устранения рекламы (и, как следствие, сбора данных). Он ответил, что они «сегодня не предлагают людям возможности платить за отказ от показа рекламы». Однако он никогда не исключал такой вариант.
Он добавил, что твердо верит, что среда с поддержкой рекламы обеспечивает наилучшие впечатления.
“Я думаю, что в целом людям нравится не платить за услугу. Многие люди не могут позволить себе платить за услуги по всему миру, и это лучше всего соответствует нашей миссии», — сказал Цукерберг.
Однако идея платить за отсутствие рекламы не нова. WhatsApp, компания, которую Facebook купил в 2014 году, раньше взимала за эту привилегию 1 доллар в год. Фактически, большое количество приложений для смартфонов делают это регулярно, предоставляя своим пользователям возможность чистой среды за небольшую плату. Зачастую это всего лишь разовый платеж, который также предлагает другие функции, недоступные в «бесплатной» версии.
Если Цукерберг обдумает это и решит предложить подписку, возможно, вскоре мы увидим «Facebook Premium». В идеале в обмен на оплату пользователи могут просматривать Facebook, не видя рекламы и без сбора каких-либо их данных компанией (поскольку у нее больше нет стимула делать это).
А это действительно сработает?
Предложение подписки в обмен на возможность избежать интеллектуального анализа данных — не самая простая задача на рынке. Продавать его как подписку на удаление рекламы тоже не так уж и заманчиво, поскольку люди, которые не хотят видеть рекламу, в основном знают о бесплатных решениях, таких как AdBlock, которые все равно ее удаляют.
Опять же, Facebook уже давно в гонке вооружений предлагает программное обеспечение для блокировки рекламы. Как только выходит новое обновление, которое позволяет пользователям блокировать рекламу на платформе, Facebook идет дальше и изменяет свой рекламный код, чтобы избежать обнаружения. Возможно, это звучит неряшливо, но для компании это нормально, если основная часть ее доходов зависит от этой бизнес-модели.
И даже если удастся заблокировать весь спонсируемый контент на сайте, остается проблема сбора данных. Тот факт, что вы не видите никакой рекламы, не означает, что Facebook не возвращает базу данных всего, что вы публикуете конфиденциально и публично.
Модель подписки позаботится об этом для людей, более заботящихся о конфиденциальности. В конечном счете, это может быть лучший подход к его продвижению: заплатите несколько долларов в месяц или в год, и вы получите максимальное повышение конфиденциальности и несколько других премиум-функций (например, функция «отменить отправку» , которые Facebook может представить). в какой-то момент).
Если социальной сети удастся убедить достаточное количество людей подписаться, а новые изменения не оттолкнут остальных пользователей, это может даже помочь обеспечить более надежный механизм финансирования, чем покупка рекламы у других компаний. Это не только уменьшит ответственность Facebook за методы сбора данных, но и даст пользователям возможность выбирать, произойдет ли это с ними вообще.
Считаете ли вы, что «премиум»-опция для Facebook на основе подписки — хорошее направление для компании? Расскажите нам, что вы думаете в комментариях!