Это довольно печальные новости о технологиях, к которым отрасль не привыкла. В индустрии беспилотных автомобилей впервые погиб пешеход, когда беспилотный автомобиль Uber сбил женщину в Темпе, штат Аризона.
Можно задать много разных вопросов. Искушали ли мы судьбу, думая, что это вообще возможно? Тем не менее, автомобили, управляемые людьми, к сожалению, постоянно становятся жертвами дорожно-транспортных происшествий. Была ли в этом вина автомобильной технологии Uber? Или это была просто причуда судьбы? Как это произошло?
Новая индустрия
Автономные автомобили внезапно превратились в крупную индустрию. Google, Apple, Uber и другие тестируют автомобили и их технологии, пытаясь первыми продать их широкой публике.
Официальные лица из Аризоны пригласили эти компании в свой штат, чтобы они использовали дороги штата для тестирования беспилотных автомобилей. Темпе показался идеальным местом из-за сухой погоды и широких дорог.
В свою очередь, Аризона смягчила требования к этим компаниям в отношении регулирования, понимая, что им нужно что-то сделать, чтобы выманить компании из Калифорнии. Они решили, что штат будет зоной, свободной от регулирования.
«Нам нужно было сообщить Uber, Lyft и другим предпринимателям Кремниевой долины, что Аризона открыта для новых идей», – сказал в прошлом году губернатор Аризоны Дуг Дьюси.
Дьюси издал указ, разрешающий тестирование автономных транспортных средств с водителями, обеспечивающими безопасность за рулем, в случае возникновения чрезвычайной ситуации. В этом месяце он решил разрешить автомобилям без водителей тестировать автомобили, понимая, что «благоприятная для бизнеса среда с низким уровнем регулирования» помогла экономике.
Технологические компании и автопроизводители, тестирующие эти автомобили, считают, что их автомобили будут безопаснее, чем автомобили, управляемые человеком, поскольку отвлекающиеся люди не будут учитывать это.
Несчастный случай
В воскресенье вечером беспилотный внедорожник Uber Volvo XC90, за рулем которого также находился водитель-безопасник, находился на дороге в Темпе. Когда он сбил 49-летнюю Элейн Херцберг, в машине не было пассажиров.
Представитель полиции Темпла сержант. Рональд Элкок заявил на пресс-конференции, что предварительное расследование показало, что в момент аварии автомобиль Uber ехал со скоростью около 40 миль в час.
Герцберг гуляла на велосипеде. Судя по всему, машина даже не замедлила ход, прежде чем вступила в контакт. Погода была ясная и сухая, и безопасность водителя, похоже, не пострадала.
«Наши сердца сочувствуют семье жертвы», — заявила в своем заявлении Сара Аббуд, пресс-секретарь Uber. «Мы полностью сотрудничаем с местными властями в расследовании этого инцидента».
Uber принял решение приостановить тестирование. Мэр Темпе Марк Митчелл называет этот шаг «ответственным шагом», хотя он надеется, что люди не сделают преждевременных выводов об автономном вождении.
Национальный совет по безопасности на транспорте отправляет в Темпе группу следователей, чтобы изучить «взаимодействие транспортного средства с окружающей средой, другими транспортными средствами и уязвимыми участниками дорожного движения, такими как пешеходы и велосипедисты».
Куда нам идти дальше?
Итак, что же это значит для индустрии беспилотных автомобилей?
Законодатели работают над законопроектом Сената, который, в случае его принятия, отстранит производителей беспилотных автомобилей от существующих стандартов безопасности и запретит штатам создавать свои собственные законы в отношении безопасности транспортных средств. Аналогичный закон уже принят Палатой представителей.
«Этот трагический инцидент ясно показывает, что технологии беспилотных транспортных средств предстоит пройти долгий путь, прежде чем она станет по-настоящему безопасной для пассажиров, пешеходов и водителей, которые делят дороги Америки», — сказал сенатор Ричард Блюменталь.
Когда мы возвращаемся к вопросам, которые задали в начале этой статьи, у нас все еще нет ответов, а возможно, у нас даже есть больше вопросов. Сенатор Блюменталь прав: эта авария доказывает, что нам еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем доверять этим автомобилям на дороге, если им даже нельзя доверять, когда у них есть преимущества как технологий, так и безопасного водителя.