Эра смартфонов привела к взрыву инноваций: от более сложных вещей, таких как сканеры отпечатков пальцев, до сверхъестественной способности разместить невероятное количество вычислительной мощности в крошечном пространстве, которое в основном занимают экран и аккумулятор. Однако количество «новых», похоже, подходит к концу, поскольку у производителей в 2018 году возникли проблемы с привлечением новых покупателей. Хотя причины этого не указаны в данных, можно сделать однозначный вывод о том, почему меньше людей покупают смартфоны, чем в прошлом году.
Данные
Gartner опубликовал анализ за последний квартал 2017 года, время года, когда люди совершают столько безумных предпраздничных покупок, что повсюду опустошают запасы. По сравнению с последним кварталом 2016 года, в следующем году наблюдался спад на 5,6 процента. Это первое снижение продаж, зафиксированное Gartner в индустрии смартфонов.
Может показаться, что это не такая уж большая сумма, но если вы ожидаете сотен миллионов продаж, потери могут составить десятки миллионов долларов.
Однако на потребительском уровне мало что изменится. Если спрос упадет, компании просто сократят количество производимых смартфонов.
Почему это важно
Хотя мы на самом деле не знаем, что вызвало снижение продаж, мы можем с уверенностью свести это к двум различным тенденциям. Мы ни в коем случае не можем объяснить этот спад отсутствием интереса к смартфонам, поскольку они стали невероятно распространены в современном обществе.
Однако ПК также распространены повсеместно. И даже несмотря на это, их показатели продаж далеко не на уровне конца 90-х и начала 2000-х годов. В какой-то момент прорывные технологии выйдут на стадию не популярности, а продаж.
По данным Gartner, происходят две вещи:
- Все меньше людей переходят с «глупых» телефонов на смартфоны из-за отсутствия качественных ультрадешевых смартфонов.
- Люди, у которых есть смартфоны, уже предпочитают лучше заботиться о них и более разумно приобретают телефоны, которые не так легко устареют.
Потребительский выбор в первой половине 2010-х годов по большей части основывался на предпочтении новых и ярких функций. Но потребительские решения не принимаются в вакууме. Они меняются со временем.
Поскольку люди стали более невосприимчивы к шуму, который ведущие производители поднимали по поводу роскоши своих новых телефонов, они начали делать более разумный выбор. Некоторые из этих людей перестанут покупать новый телефон каждые один или два года только ради новейшего оборудования.
Это произойдет, когда смартфоны будут рассматриваться не как символы статуса, а как инструменты.
Хотя это событие ознаменовало небольшое падение продаж, мы можем ожидать, что в какой-то момент рост остановится, когда интерес к самым передовым технологиям упадет.
С другой стороны, это также побудит разработчиков приложений больше задуматься о том, как сделать свои приложения более экономичными, как они начали делать, когда люди перестали постоянно покупать новые компьютеры.
Как выглядели ваши покупки мобильных телефонов в последнее время? Вы покупаете больше ради долговечности или ради новых функций? Расскажите нам об этом в комментариях!