ГлавнаяЛайфстайлПроизводительностьКак объединить две или более таблицы Excel

Как объединить две или более таблицы Excel

Используйте функцию «Консолидация» для объединения листов

овать данные и работать на вас, но все эти цифры иногда могут стать громоздкими, если они разбросаны по слишком большому количеству электронных таблиц. К счастью, у вас есть несколько встроенных опций, которые позволяют легко объединять электронные таблицы Excel в отдельные файлы или даже отдельные страницы. Приведенные ниже инструменты достаточно мощны, чтобы удовлетворить потребности большинства пользователей. Однако, если вам приходится работать с сотнями электронных таблиц, возможно, вам стоит рассмотреть возможность использования макросов или Visual Basic.

Читайте также: Как использовать сводную таблицу в Excel для повышения производительности

Копировать и вставить

Этот метод звучит до смешного просто, но не стоит от него сразу отказываться. Если вам просто нужно переместить данные между несколькими электронными таблицами, это самый быстрый и простой способ, хотя он непрактичен для крупномасштабных работ. Параметры копирования и вставки Excel также не имеют одного варианта! Когда вы скопируете данные и перейдете к их вставке, щелкните правой кнопкой мыши место, куда вы хотите вставить, и выберите опцию «Специальная вставка». Вот некоторые из наиболее полезных:

Значения/формулы. Если у вас есть числовая ячейка, рассчитанная с использовани

Копировать и вставить

пировать только значение, либо сохранить формулу. Опция копирования и вставки по умолчанию в Excel сохраняет формулу.

Excel-специальная-паста-1

Транспонировать : строки преобразуются в столбцы, а столбцы — в строки. Это может быть очень полезно, если, например, вы получили таблицы от людей с разными представлениями о том, где должны располагаться ярлыки.

Excel-специальная-паста-2

Вставить ссылку. Это удобная функция при объединении данных из нескольких источников. Это свяжет вставленную ячейку с исходной ячейкой, независимо от того, находится ли источник в той же книге или где-то еще. При каждом обновлении источника вставленная ячейка также обновляется, поэтому, если вы хотите объединить данные из электронных таблиц в постоянно обновляемую главную таблицу, вы можете использовать эту функцию вставки, чтобы легко связать ячейки.

Используйте функцию «Переместить или скопировать», чтобы объединить книги

Если вы работаете с несколькими книгами/листами, копирование быстро надоест. К счастью, в Excel есть встроенная функция, позволяющая перемещать листы между книгами.

1. Откройте книгу, в которую вы хотите переместить листы, и книги, из которых вы хотите переместить листы. Для перемещения листов Excel требует, чтобы как исходная, так и целевая книга были открыты. В приведенном ниже примере они оба показаны на одном экране с использованием параметра «Просмотр рядом».

2. Щелкните правой кнопкой мыши один из листов, который хотите переместить, и когда откроется меню, нажмите кнопку «Переместить или скопировать».

Excel-переместить-и-скопировать-1

3. В меню должен отображаться раскрывающийся список всех открытых таблиц. Выберите один из них в качестве пункта назначения. Выберите, хотите ли вы, чтобы ваш лист находился в начале, конце или где-то в середине существующих листов целевой книги. Не игнорируйте флажок «Создать копию»! Если вы не отметите этот флажок, ваш лист будет удален из исходной книги.

Excel-переместить-и-копировать-2

4. Проверьте книгу назначения. Перемещенный или скопированный лист должен иметь то же имя, что и в исходной книге, но после него может стоять цифра (2) или другой номер, если в месте назначения есть повторяющееся имя.

Excel-переместить или скопировать-3

Читайте также: 15 советов и приемов Microsoft Excel, которые пом

Используйте функцию «Переместить или скопировать», чтобы объединить книги

единения листов

Функция «Консолидация» – это очень гибкий способ объединения нескольких листов в один. Самое приятное в этом то, что он автоматически обнаруживает и упорядочивает метки строк и столбцов, а также объединяет одинаковые ячейки из разных листов.

1. Создайте новую книгу или лист для консолидированных данных, затем откройте исходные листы.

Excel-консолидация-1-2

Excel-консолидация-11

2. Откройте новую таблицу и нажмите кнопку «Объединить» на вкладке «Данные».

Excel-консолидация-1

3. Обратите внимание, что здесь перечислено несколько функций. Каждая функция будет объединять ячейки с одинаковыми метками по-разному — суммировать, усреднять, сохранять минимальное/максимальное значение и т. д.

Excel-консолидировать-2

4. В полях под функциями вас спросят, где найти ваши метки. Если у вас есть метки в самой верхней строке или крайнем левом столбце, установите соответствующие флажки. В противном случае ваши таблицы просто смешаются, как при копипасте.

5. В поле «Создать ссылки на исходные данные» ячейки целевой таблицы будут ссылаться на ячейки исходных таблиц, поэтому данные будут автоматически обновляться.

Excel-консолидация-3

6. Нажатие кнопки «Обзор» открывает проводник. Выберите таблицу, которую хотите объединить.

Excel-консолидация-5

7. Нажмите кнопку «Ссылка» и откройте только что выбранную таблицу. Здесь вы можете выделить данные, которые хотите объединить.

Excel-консолидация-6

Excel-консолидация-7

8. Нажмите клавишу Enter, а затем кнопку «Добавить». Это должно поместить выбранные данные в список слияния.

Excel-консолидация-8

9. Повторите описанные выше шаги для любого количества листов/книг, которое вы хотите объединить.

Excel-консолидация-9

10. Нажмите «ОК», чтобы объединить выбранные данные в новую таблицу и проверить ее правильность.

Excel11

Заключение

Эти методы сочетают в себе удобный интерфейс и достаточную мощность. Существует не так уж много задач, которые эти три инструмента в той или иной комбинации не смогут выполнить, и они не требуют каких-либо экспериментов с кодом VB или макросами. Однако, как и во всем, что касается Excel, очень полезно, если ваши данные перед началом работы будут хорошо организованы: логически назовите свои книги и листы, убедитесь, что строки и столбцы расположены так, как вы хотите, и убедитесь, что ваши ссылки выстраиваются в ряд!

Заключение

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Популярные записи