ГлавнаяЛайфстайлКибербезопасность и дорожные знаки вызывают беспокойство у беспилотных транспортных средств

Кибербезопасность и дорожные знаки вызывают беспокойство у беспилотных транспортных средств

Мы часто видим множество историй, связанных с беспилотными автомобилями и прогрессом, которого компании достигают с помощью своих прототипов. Многие люди сейчас с искренним энтузиазмом и оптимизмом смотрят на будущее этой технологии и ее способность сделать транспорт более простым, доступным и удобным.

Хотя мы сосредоточены на популяризации этих автономных существ, мы часто забываем обратить внимание на недостатки, которые могут возникнуть на этом пути. На этапах тестирования мы быстро отмечаем все положительные стороны и иногда не замечаем важности некоторых недостатков.

6 августа 2017 года на сайте Engadget появился отчет, в котором хакеры успешно перепутали беспилотный автомобиль с думая, что знак остановки на самом деле является знаком ограничения скорости . Можно только представить, с какими проблемами мы столкнулись бы, если бы это было широко распространенное явление. По этой причине мы должны сделать шаг назад и признать проблемы, с которыми все еще сталкиваются тестировщики в области технологий беспилотных транспортных средств.

Сбивающие с толку знаки

самостоятельная остановка вождения

На данный момент развитие беспилотных транспортных средств находится на очень простом этапе. Здесь нет электронной цепной сигнализации, как в современных железнодорожных системах. Вместо этого почти все делается визуально. Сигнализация требует значительных инвестиций в инфраструктуру, которая настолько распространена, что ее легко разрушить.

Поскольку редко встретишь мэра, готового вложиться в такие дорогостоящие инвестиции, мы, вероятно, не увидим подобную технологию в ближайшее время. Дело в том, что этим автомобилям приходится использовать те же инструменты, которые люди использовали на протяжении всего своего существования, чтобы ориентироваться в окружающей среде: пару глаз.

Однако, в отличие от людей, автомобили обладают очень примитивным способом анализа окружающей среды. Алгоритмы поиска шаблонов, записанные в эти машины, все еще находятся на той стадии, когда им легко может помешать вмешательство человека, как мы видели в статье, на которую я ссылался ранее. Если мы хотим предотвратить аварии транспортных средств, нам необходимо быть абсолютно уверенными, что они способны понять, когда знак неоднозначен, чтобы они могли остановиться и дождаться вмешательства человека, прежде чем продолжить движение. В вышеупомянутом случае этого не произошло. Машина просто восприняла знак остановки как знак ограничения скорости и продолжила движение.

Подобные сбои могут привести к катастрофическим последствиям в мире, где беспилотные автомобили распространены повсеместно.

Если он подключается, его можно взломать

подключенный к самостоятельному вождению

Независимо от того, насколько защищена система, если она тем или иным образом подключается к Интернету, хакеры найдут способ взломать ее. Это особенно актуально, если несколько сред выполнения в этой системе имеют доступ к Интернету.

Аккаунты Google редко подвергаются взлому, но это потому, что компания постоянно обновляет свои системы, чтобы быть на шаг впереди. Практически каждый взлом учетной записи Gmail может быть связан с ошибкой пользователя. Но то же самое можно сказать и о беспилотных транспортных средствах. Люди могли по наивности передать доступ к своим автомобилям хакеру. А дальше по мере дальнейшего изучения этого сценария все становится еще хуже.

Весь этот сценарий побудил правительство Великобритании принять более строгие правила безопасности для «умных» автомобилей , хотя существуют серьезные сомнения в эффективности правил, не говоря уже о негативном влиянии на любые многообещающие компании, которые могут захотеть получить свои машины на рынке.

Идея заключается в том, что компании уже знают о потенциальных точках отказа своих автомобилей. Но им необходимо обеспечить тщательное тестирование моделей. Им также необходимо обеспечить возможность обновления программного обеспечения, что также означает готовность аппаратного обеспечения к будущему. Мы уже видели, что это не обязательно самая простая задача со смартфонами и другими устройствами, которые устаревают через определенное количество лет. В случае с автомобилем на карту поставлены жизни людей и ценное имущество.

Один из способов справиться с этой проблемой — сделать автомобили модульными. Они должны иметь возможность получать обновления оборудования, чтобы продолжать использовать старые автомобили, готовые к будущему. Это, безусловно, самое простое решение, требующее лишь нескольких простых изменений конструкции. Второй способ решения этой проблемы — перегрузить оборудование, чтобы жизненный цикл его обслуживания превышал ожидаемый срок службы автомобиля. Проблема в том, что это заставляет людей платить более высокую начальную цену за свои родстеры. И для потребителя, и для производителя первый способ имеет больше смысла.

В целом мы должны признать, что беспилотные автомобили далеки от зрелой технологии. Чтобы достичь этого этапа, нам предстоит решить ряд сложных задач, которые требуют тщательного принятия решений и планирования дальнейшего пути (каламбур).

Как вы думаете, с какими еще проблемами столкнутся производители беспилотных транспортных средств в будущем? Давайте обсудим их за чашечкой кофе в комментариях!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Популярные записи