Легко предположить, что, поскольку в 21 веке у нас почти неограниченные ресурсы для использования графики, 8-битная графика — это старые добрые, ностальгические пережитки ушедшего времени. Конечно, если вы обратили внимание, то знаете, что 8-битная графика переживает возрождение, и многие разработчики игр и художники полностью используют графику старого стиля в своих текущих работах.
В этой статье мы рассмотрим Cosmigo Pro Motion NG , популярный 8-битный графический инструмент.
Что случилось с 8-битной версией?
В 80-е и 90-е годы компьютеры были гораздо менее совершенными. Однако люди привыкли к ограничениям и все равно сделали отличную графику. То же самое касается и игр; машины были грубыми, но это означало, что вам приходилось работать намного усерднее, чтобы сделать что-то, что выглядело хорошо.
Перенесемся в 2017 год: Cosmigo Pro Motion NG — это популярная графическая программа для следующего поколения 8-битных художников (отсюда и часть NG). Программное обеспечение существует с 1997 года и, хотя несколько лет оно бездействовало, его популярность в качестве графического движка, предпочитаемого серьезными современными 8-битными художниками, растет.
Программное обеспечение в основном предназначено для Windows, но его можно использовать в Мак и Linux до Вино . Это бесплатно, но его также можно обновить до профессиональной версии с дополнительными функциями за 50 долларов США.
Космиго Амиго
Pro Motion NG – это совершенно другой подход к работе. Если вы привыкли к Photoshop, вас могут беспокоить две вещи:
- Все распространенные сочетания клавиш разные.
- Все инструменты, на которые вы полагаетесь, чтобы легко создавать графику, отсутствуют
Не беспокойтесь о первом: вы можете изменить сочетания клавиш в соответствии с привычными вам сочетаниями клавиш Photoshop. Что касается второго, инструменты работают по-другому, и вам придется пройти этап обучения, здесь нет коротких путей к мастерству.
Внизу есть панель инструментов, но инструменты работают по-другому. На самом деле вы не рисуете и не рисуете, как в современном пакете для рисования. Вы строите изображения, как LEGO, из пикселей. Таким образом, работа над 8-битной графикой означает, что вы большую часть времени работаете с увеличенным масштабом, гораздо более экстремальным, чем обычно, и работаете на уровне пиксель к пикселю.
Увеличивать и уменьшать масштаб можно с помощью центрального колеса мыши, а при перемещении по холсту используется клавиша пробела, образующая ручной инструмент, как в некоторых современных пакетах.
8-битные графические программы раньше работали с кистями, то есть когда вы что-то рисуете, берете это как кисть и затем штампуете на странице. То есть, чтобы что-то переместить, нужно схватить это как кисть, затем нажать в другом месте и удалить там, где оно было раньше, правой кнопкой мыши.
Еще одна старомодная концепция, которую использует Pro Motion, — это специальное пространство для хранения, называемое контейнером кистей, и в нем вы можете хранить кисти, которые вы взяли из основного рисунка. С этим можно справиться, сохранив палитру кисти, а затем переназначив ее на произведение искусства.
Вы также можете создавать анимированные кисти, кисти, которые сохраняют все слои анимации, лежащие в основе верхнего изображения, поэтому вы можете штамповать анимацию по экрану. В программе также есть удивительная и гибкая настройка луковой оболочки, которая упрощает анимацию персонажа, делая предыдущие кадры (и даже последующие кадры, если хотите) видимыми в текущем кадре.
Вам нужно научиться хорошо управлять палитрой, и Pro Motion поможет вам в этом с помощью множества дополнительных инструментов, которые помогут вам перемещать, копировать и переназначать цвета палитры для изображения, чтобы вы могли сохранять их аккуратными и организованными. Обратите внимание на маленькую кнопку «Переназначить».
Таким образом, вы можете перемещать все цвета, а затем возвращать цвета изображения к тем, которые были раньше.
Наконец, еще одна важная вещь в 8-битном мире — это так называемая «циклизация цвета». Анимация создавалась путем структурирования определенных областей цветовой палитры таким образом, чтобы при циклическом переключении цветов получалась грубая анимация. Игры использовали это с удивительным эффектом, чтобы создать неподвижное изображение с движущейся водой или небом. Думайте об этом как о неоновых вывесках, которые имеют две или три разные позы для руки или ноги и циклически переключаются, освещая каждую по очереди. Pro Motion — единственный инструмент, который мы можем придумать, который позволяет легко создавать изображения с циклической сменой цветов. (Посмотрите видео ниже, где представлены отличные примеры того, что можно сделать.)
Для создания значков, спрайтов для игр, анимированных GIF-файлов или пиксельной графики в стиле ретро нет лучшего инструмента, ни бесплатного, ни платного. Что касается создания анимированных GIF-файлов, то на самом деле на ум не приходит ничего, что было бы даже наполовину так хорошо. Например, анимация ниже представляет собой одну и ту же анимированную кисть, неоднократно наносимую на страницу. Быстро и просто.
Заключение
8-битная графика может стать захватывающей площадкой для изучения новых способов (или, точнее, старых способов) создания изображений и дать себе творческий стимул, имея меньше, а не больше возможностей. В Pro Motion NG есть гораздо больше, чем мы можем здесь рассказать, но прислушайтесь к нашему совету: возьмите его и поиграйте. Это либо просто ностальгическая прогулка по вчерашнему графическому миру, либо начало совершенно нового хобби. Разве вам не интересно узнать, какие именно?
Чтобы получить дополнительную оценку, прочтите увлекательную лекцию (ниже) об искусстве 8-битной графики от Марка Феррари, который впервые использовал множество базовых техник для классических игр Lucasfilm Games, которые и сделали 8-битную графику такой культовой..
Если у вас есть вопросы, задавайте их в разделе комментариев.