Сейчас существует относительно высокая вероятность того, что вы читаете это с помощью мобильной или настольной версии браузера Google Chrome. Если нет, поздравляю! Вы в меньшинстве, которое не присоединилось к хайпу по разным причинам (и об этом я еще расскажу).
Для всех остальных Chrome продемонстрировал впечатляющий рост, который продолжится до 2017 года, но в ближайшее время не продемонстрирует никаких признаков стабилизации. Почему это происходит? И какие уроки это преподает нам о том, как браузеры должны обслуживать обычного пользователя?
Феномен
В Интернете ходит шутка вроде: «Internet Explorer [теперь Microsoft Edge] — отличный браузер… для загрузки Chrome». Вот один из таких мемов.
Статистика доказывает, что на самом деле это гораздо больше, чем шутка. Доля Google Chrome на рынке, согласно отчету NetworkWorld со ссылкой
Contents
Феномен
ketShare, выросла с 25 процентов в марте 2015 года до чуть менее 60 процентов в феврале 2017 года . Тем временем флагманский браузер Microsoft (ранее IE, а теперь Microsoft Edge) потерял половину своей пользовательской базы. Рост популярности Chrome также сопровождался небольшим падением доли рынка Safari, любимого браузера Apple.Рецепт успеха
Как и Microsoft Internet Explorer и Edge, Google Chrome опирается на узнаваемость бренда. Каждый хоть раз сталкивался с продуктом Google. Репутация такова, что бренд смешался с браузером, разработанным компанией. Firefox, несмотря на то, что был отличным соперником, не смог привлечь столько внимания, поскольку не имел такого широкого охвата.
Однако Chrome был не просто узнаваемым брендом. Его разработчики стремились создать минималистичный браузер с элегантным механизмом рендеринга, который мог бы превзойти по производительности IE и Edge. Там, где Microsoft не видела особого стимула для инноваций, Google увидела вакуум, который она могла бы заполнить, посвятив свои ресурсы созданию браузера, который мог бы легко подключаться ко всему на свете и (особенно) к собственным
Рецепт успеха
ложениям компании. Как только компания начала терять долю рынка, Microsoft начала продвигать больше функций и перерабатывать внешний вид браузера, чтобы он больше соответствовал современным требованиям, но она применила все эти возможности немного поздно..Благодаря счастливой случайности обладания одной из самых высоких долей рынка в других областях (Диск, Документы, Gmail, Календарь, Карты, Blogger, YouTube, Android и т. д.) компания Google получила возможность продвигать браузер, в котором есть «все необходимое». одно место», благодаря чему любой, у кого есть учетная запись Google, может разблокировать все, что предлагает компания, войдя в систему из браузера.
У Chrome есть много преимуществ, но что действительно сделало его успешным, так это несколько концепций, на которых он тщательно сфокусировался:
- Удобство использования (гибкий и минималистичный интерфейс).
- Узнаваемость бренда.
- Простая в использовании и обширная библиотека расширений.
- Стабильный и сильный процесс разработки.
А как насчет людей, которые предпочитают не использовать Chrome?
По большей части большинство людей, которые сегодня не используют Chrome, вероятно, никогда не будут его использовать. Одна из основных причин во многом связана с предполагаемыми проблемами конфиденциальности и методами сбора данных, которыми занимается Google. Некоторые могут назвать это параноиком, пока не копнут немного под поверхностью. В 2008 году Consumer Watchdog опубликовал видео продемонстрировал, что Chrome записывает то, что пользователи вводят в панели поиска. Браузер и то, как он собирает данные, включая серверы, к которым он подключается при запуске, все еще остается загадкой.
Другим может просто не нравиться интерфейс или не нравиться объем используемой памяти. Взгляните на следующее изображение.
Дело в том, что есть также несколько веских причин не любить Chrome. Однако в нынешнем виде Google, скорее всего, не увидит особого стимула в попытках привлечь этих людей на свою сторону. И это главным образом из-за взрывного успеха браузера. В то же время альтернативы, такие как Pale Moon, Яндекс, Firefox, Opera и другие, консолидируются в своих нишах, чтобы привлечь людей, которые не пользуются поездом Chrome.
Вывод
Chrome представляет собой неоднозначную картину. За прошедшие годы он добился необычайного успеха, имеет очень большую базу поклонников и низкую текучесть кадров, но имеет множество областей, которые вызывают обеспокоенность пользователей. На другом конце поля находится множество альтернативных браузеров, предлагающих свои собственные функции и уникальные «вкусы» на идеях, впервые предложенных Google. Будет интересно следить за этой конкуренцией на протяжении многих лет и посмотреть, исправит ли Google недостатки своего браузера, чтобы оставаться впереди всех. Или, возможно, все пойдет по тому же пути, что и Internet Explorer – браузер, который