Последние инновации в мире тактильной обратной связи привлекли большое внимание в мире игр благодаря анонсу Nintendo Switch. Однако в области тактильной обратной связи уже довольно давно происходят огромные инновации, поэтому я также расскажу о Steam Controller и других реализациях тактильной обратной связи в более широких технологиях.
Давайте обсудим, как эти технологии меняют игры и какое влияние они окажут на весь технологический мир.
Что такое HD Rumble и тактильная обратная связь?
На самом деле «HD грохот» — это просто термин Nintendo, обозначающий форму тактильной обратной связи, которую они используют в своих последних контроллерах JoyCon для Nintendo Switch. В масштабах всей отрасли этот термин называется «тактильная обратная связь», и тактильные ощущения бы
Contents
Что такое HD Rumble и тактильная обратная связь?
ратная связь заключается в использовании силы и вибрации для имитации ощущения прикосновения или дополнительной интерактивности с устройством или приложением.В лучшем виде тактильная обратная связь обеспечивает пользователю так называемую тактильную обратную связь: она создает ощущение использования, возможно, реальных кнопок, когда вы на самом деле используете сенсорный экран. (Вот почему многие люди предпочитают покупать геймпады для мобильных игр: игра с сенсорным экраном лишена тактильной обратной связи и менее точна, а наличие настоящих джойстиков и кнопок значительно повышает удобство игры во многих играх.)
Контроллеры, меняющие правила игры
В Паровой контроллер (а также в сенсорных панелях HTC Vive, еще одного продукта Valve) реализована инновационная тактильная отдача благодаря двойным сенсорным панелям. В этих сенсорных панелях используются довольно продвинутые приводные двигатели для имитации ряда ощущений. В своей простейшей форме Steam Controller делает это, чтобы имитировать ощущение использования настоящего колеса прокрутки или шариковой мыши посредством вибрации, но с помощью поддерживаемых приложений он может имитировать натяжение провода или трение при открытии шкафа. Благодаря тому, как Steam Controller применяет тактильные ощущения, в дополнение к другим своим функциям, он является идеальным промежуточным звеном между традиционным геймпадом и клавиатурой/мышью и демонстрирует заметно большую точность в играх FPS, чем аналоговый джойстик, благодаря своим сенсорным панелям.п>
Контроллеры, меняющие правила игрыjpg" alt="hd-rumble-and-haptics-joycons">
Утверждается, что JoyCons благодаря технологии HD Rumble обеспечивают достаточно высокий уровень тактильной обратной связи, чтобы передать ощущение, когда вы держите в руках стакан с кубиками льда. И вот что самое интересное – возможность действительно встряхнуть имитацию стакана и подсчитать количество кубиков льда по тому, сколько вы почувствуете, ударив их по внутренней стороне ладони.
Полное раскрытие: я несколько раз использовал Steam Controller благодаря тому, что он был у моего соседа по комнате. Однако на момент написания статьи Nintendo Switch еще не была выпущена, и я не ходил на какие-либо мероприятия, чтобы ее использовать. Однако сообщения от людей кажутся положительными.
Каковы их текущие применения?
Ну, вы уже довольно часто сталкивались с тактильными ощущениями в своей повседневной жизни. Те вибрации, которые ваш телефон издает, например, когда вы нажимаете букву на сенсорной клавиатуре, считаются формой тактильной обратной связи. Фактически, большинство прикосновений на умных устройствах сопровождается тактильной обратной связью, что делает устройство более удобным в использовании.
Другие, более простые примеры, можно увидеть в таких вещах, как грохот на геймпадах.
Что они могут сделать в будущем?
Однако в будущем тактильные ощущения могут пойти гораздо дальше. Достаточно развитая тактильная техника сможет точно воспроизводить ощущения от нескольких поверхностей, и это представляет большой интерес в области виртуальной реальности. Это также принесет пользу интеллектуальным устройствам с более продвинутой тактильной обратной связью на сенсорных экранах, сенсорных панелях ноутбуков, приложениях для цифрового искусства и даже в научной и медицинской областях. Они даже сделали осязаемые голограммы !
Прогресс в области технологий тактильной обратной связи призван вывести как игры, так и технологии в целом на новые, интересные территории с точки зрения интерактивного опыта.
Лично я не могу дождаться.