В XXI веке реклама стала частью повседневной жизни подавляющего большинства людей в мире. Это особенно актуально в связи с ростом популярности Интернета, который предоставил зрелую питательную среду для множества крупных компаний, стремящихся расширить охват своих брендов. Тем не менее, рекламные щиты и телевизионная реклама считаются устаревшими и более «традиционными», тогда как веб-реклама более динамична и учитывает предпочтения отдельных пользователей.
Они редко пересекаются, но когда появятся «умные рекламные щиты», мы, возможно, увидим, что все изменится. Эти новые рекламные щиты управляются данными, а это означает, что они будут использовать известную им информацию о прохожих, чтобы определить, какие виды рекламы они будут показывать. С появлением этой новой формы рекламы мы не можем не задаться вопросом, является ли это вторжением в частную жизнь.
Что такое умный рекламный щит?
Помимо дерзкой фразы «умные рекламные щиты — это умные рекламные щиты», эта форма рекламы использует тот факт, что мобильные устройства и транспортные средства очень распространены в современном мире. Умные рекламные щиты экстраполируют данные из своего окружения, чтобы определить, какие демографические группы смотрят на них, а затем начинают показывать рекламу, подходящую группе людей, стоящих перед ними.
Например, рекламный щит может каким-то образом «почувствовать», что 80 процентов проходящих мимо него людей — женщины, и отобразить на экране рекламу средств женской гигиены. Если он сможет отслеживать отправляемый и получаемый Wi-Fi-трафик, рекламный щит сможет еще точнее таргетировать свою рекламу в зависимости от типа сайтов, которые посещает его целевая группа.
В марте 2015 года Yahoo подал патент рекламировал рекламный щит, который сканирует автомобили на шоссе и ориентирует рекламу на демографические группы, которые, как известно, проезжают мимо более распространенных марок и моделей.
Разве это не вторжение в частную жизнь?
Всякий раз, когда мы видим, что решения на основе данных применяются к конкретным аспектам нашей повседневной жизни, естественно остановиться и задаться вопросом, используются ли эти данные добросовестно и этично.
Ранее я упоминал, что умные рекламные щиты могут перехватывать все данные общедоступного Wi-Fi, транслируемые с устройств. Идея прослушивания всех данных, отправляемых вашим телефоном, для создания целевой рекламы действительно вызывает много вопросов о нарушении конфиденциальности. Что, если вы единственный человек в радиусе действия рекламного щита? Тогда вы будете единственным человеком, от которого он собирает данные.
Конечно, здесь можно привести аргумент, что использование общедоступного Wi-Fi при любых обстоятельствах для обмена личными данными — очень плохая идея. Но помимо этого, пока система рекламных щитов не может связать информацию с вашей личностью, она не знает, кому принадлежат эти данные, что делает ее бесполезной, за исключением случаев отображения информации, которая имеет к вам отношение. самый момент.
Это не значит, что об этом не стоит беспокоиться; ваш телефон по-прежнему может транслировать свой уникальный MAC-адрес в любой момент, четко определяя источник данных. Существует много способов использовать этот вид коммуникации, но ни один из этих эксплойтов не обязательно вызван наличием умных рекламных щитов. Все эти предостережения связаны с использованием общедоступных сетей Wi-Fi, и я думаю, мы просто нашли еще одну причину, по которой нам нужно быть осторожными в таких ситуациях.
Являются ли умные рекламные щиты потенциальным нарушением конфиденциальности? Расскажите нам, что вы думаете в комментариях!