Европейская комиссия уже давно борется с технологическими гигантами, особенно с теми, которые базируются за пределами Европы. Google — самая известная компания, постоянно сталкивающаяся с судебными разбирательствами по поводу недобросовестной конкуренции и различными другими проблемами, связанными с обработкой пользовательских данных. Европейская комиссия (в своих судебных процессах о недобросовестной конкуренции) часто обвиняет Google в действиях, наносящих вред потребителям и инноваторам.
Моя цель здесь — не вынести вердикт (не думаю, что это мое дело), а скорее представить аргументы за и против идеи о том, что Google может практиковать недобросовестную конкуренцию.
Давайте определим недобросовестную конкуренцию
Проблема с определением этого термина заключается в том, что на него часто влияют региональные культуры. То, что является «несправедливым» в правовой системе США, не обязательно совпадает с идеями и принципами, лежащими в основе правовых систем, скажем, Украины или Франции.
В целом определение недобросовестной конкуренции в большинстве современных демократических стран можно охарактеризовать как «сознательную попытку компании исказить рынок, на котором она работает, используя различные подрывные или откровенно деструктивные тактики, чтобы оттеснить своих конкурентов».
em>» В Корнеллском университете есть цифра определение , которая дает больше контекста.
Примером компании, конкурирующей несправедливо, может служить, например, производитель смартфонов, получающий эксклюзивные права на закупку сырья, которое абсолютно необходимо для производства смартфонов. Это сделает невозможным конкуренцию с компанией, поскольку вы не сможете получить доступ к рынку сырья.
Почему люди думают, что Google ведет нечестную конкуренцию?
Маргрете Вестагер, европейский комиссар по вопросам конкуренции, заявила, что «великолепные инновации Google не дают компании права лишать конкурентов шанса на инновации». Разногласия Европейской комиссии с Google во многом связаны с тем, как она использует свои собственные продукты. Из-за своей огромной доли на рынке поиска в Интернете (Оксфордский словарь английского языка даже включает «google» в качестве глагола ) ЕК считает, что Google несет социальную ответственность за то, чтобы ее платформа не исключала конкуренцию компании в других областях, таких как реклама.
В качестве примера, одна из жалоб, выраженных в судебном процессе, касается продукта Google для поиска на сайте, который каждый может внедрить на своем сайте, чтобы посетители могли использовать поиск с помощью Google для просмотра содержимого одного конкретного сайта. Поскольку Google разрешает появляться в результатах поиска только с помощью этого продукта, его присутствие на веб-сайтах вытесняет рекламу конкурентов.
Другая сторона медали
Хотя растущее присутствие Google легко представить как угрозу честной и справедливой конкуренции, многие выступают против обвинений в том, что компания ведет нечестную конкуренцию. Они утверждают, что Google владеет этими продуктами и может поступать с ними по своему усмотрению, если не подрывает конкуренцию неэтичными методами ведения бизнеса, такими как мошенничество и ложная реклама.
Что касается вездесущности Google, типичный противоположный аргумент гласит, что это просто потому, что Google очень хорошо конкурирует. В конце концов, есть конкуренты, такие как Microsoft (Bing) и Yahoo (Yahoo Search). Вы даже можете используйте собственную поисковую систему Google, чтобы найти их . Другими словами, ничто не мешает пользователям Google узнать, кто его конкуренты, и затем использовать их. Так уж получилось, что большинство людей предпочитают спокойно пользоваться продуктами Google.
Что вы думаете? Занимается ли Google чем-то сомнительным или это компания (по крайней мере, в этом отношении) не совершает никаких нарушений?