ГлавнаяПрограммное обеспечениеОсвоение 3D-освещения в Blender

Освоение 3D-освещения в Blender

Создание изображений в Blender 3D имеет много общего с фотографией. Фактически, если у вас есть какие-либо фотографические навыки, они прекрасно перенесутся в программное обеспечение для 3D-графики, такое как Blender.

В предыдущих статьях мы обсуждали, как освещать сцену на базовом уровне. Но как можно использовать все виды ламп для создания чего-то похожего на настоящий кинематограф?

Типы ламп

Киносъемка – это выбор правильного света. В виртуальном мире 3D-программы все источники света являются расчетными, а не реальными, но они выполняют ту же функцию, что и источники света в реальном мире. Чтобы получить хорошее освещение в 3D-графических изображениях, вам необходимо ра

Типы ламп

ом освещении, поэтому хороший совет — научиться освещать фотографии, воспользовавшись уроками по фотографии, которые можно найти в Интернете.

Основные типы ламп в Blender: Point, Sun, Spot, Hemi и Area.

Точка

точка-меню-освещения-блендер-освещение-мастерство

Эти источники света представляют собой крошечный шар света, который является всенаправленным, то есть рассеивает свет во всех направлениях, как лампочка. Тени расходятся от центра источника расходящимися линиями.

точка мастерства-освещения-блендера

Вс

блендер-освещение-мастерство-меню-солнце

Солнечный свет имитирует свет, исход

Точка

; свет падает от источника параллельными линиями. Тени отбрасываются прямо от источника и мягкие.

блендер-освещение-мастерство-солнечный свет

Обнаружение

блендер-освещение-мастерство-меню-пятно

Прожекторы имеют точечный источник, но они расходятся под определенным углом, заданным в свойствах, и имеют мягкий переход от середины к внешнему радиусу, как у настоящего прожектора. Тени имеют резкие края и повторяют угол луча.

Всjpg" alt="блендер-освещение-мастерство-прожектор">

Хеми

блендер-освещение-мастерство-меню-хеми

Эти источники света похожи на прожекторы, но разница в том, что источником является полусфера, а свет фокусируется по прямым линиям, как осветительный козырек. Тени резкие.

блендер-освещение-мастерство-хеми

Площадь

Обнаружениеt="область-меню-освещения-блендера-освещения-мастерства">

Облачное освещение — это плоские плоскости, которые излучают свет, как от софтбокса, или свет, отраженный от большой отражающей поверхности. Тени резкие, когда объекты расположены близко к поверхности, и более мягкие, когда они находятся на расстоянии.

область мастерства-освещения-блендера

Поверхности излучения

Другой вид света, который вы можете использовать в Blender, — это превратить объект в свет, выбрав текстуру поверхности Emission. Текстура излучает свет, то есть вы можете сделать шар, куб или плоскость излучателем света. Свет мягкий, тени плавные.

Вы можете превращать объекты в свет, преимущество в том, что вы можете ви

Хеми

андартные источники света в Blender невидимы для камеры, но источники света, являющиеся объектами, видны. Единственными источниками света в этой сцене являются сами объекты.

блендер-освещение-мастерство-излучение

Чтобы установить объект в качестве поверхности излучения, щелкните свойства «Материалы», щелкните раскрывающийся список поверхности и выберите «Излучение» из раскрывающегося списка.

блендер-освещение-мастерство-эм<h3><span id=Площадьи">

Базовая настройка

Основная схема освещения, которой учат на всех курсах фотографии, — это ключевой, заполняющий, краевой или краевой свет.

Ключевой свет — это либо сильный солнечный свет, либо прожектор, светящий на переднюю часть освещаемого объекта. Это освещает переднюю и верхнюю часть объекта и создает тени на поверхности над любыми подрезами. В этом примере мы использовали солнечный свет сверху и справа от камеры. Сила установлена ​​на 700.

блендер-освещение-мастерство-череп-без обода-без заливки

Заполняющий свет расположен напротив основного источника света, чтобы заполнить тени. В этом примере источник света области расположен под камерой и слева, направленный вверх на объект. Сила установлена ​​на 75.

Поверхности излучения.ru/wp-content/uploads/2024/05/blender-lighting-mastery-skull-no-rim.jpg" alt="блендер-освещение-мастерство-череп без обода">

Рамочный или краевой свет располагается позади объекта и направлен на него, а камера выделяет край объекта и отделяет его от фона. В этом примере источник света Hemi расположен выше, слева и позади черепа, направлен вперед, к камере. Сила установлена ​​на 2.

блендер-освещение-мастерство-череп-все

Именно так можно идеально что-то зажечь.

Советы по освещению

Основной совет по настройке освещения и даже текстур в Blender — использовать визуализированную область просмотра. Благодаря этому рендеринг света чернового качества, который вы видите, обновляется в реальном времени, что позволяет вам идеально расположить свет и тени, одновременно наблюдая за эффектами расположения источников света на экране.

мастерство освещения в блендере

Заключение

Узнайте как можно больше о реальном освещении для фотографии и перенесите эти знания в виртуальный трехмерный мир Blender для фантастического освещения.

Если у вас есть какие-либо вопросы об освещении для 3D-графики или вы хотите поделиться советами по 3D-освещению, поделитесь ими в комментариях ниже.

Изображение предоставлено: Коул Харрис

Базовая настройка

Советы по освещению

Заключение

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Популярные записи