Создание изображений в Blender 3D имеет много общего с фотографией. Фактически, если у вас есть какие-либо фотографические навыки, они прекрасно перенесутся в программное обеспечение для 3D-графики, такое как Blender.
В предыдущих статьях мы обсуждали, как освещать сцену на базовом уровне. Но как можно использовать все виды ламп для создания чего-то похожего на настоящий кинематограф?
Типы ламп
Киносъемка – это выбор правильного света. В виртуальном мире 3D-программы все источники света являются расчетными, а не реальными, но они выполняют ту же функцию, что и источники света в реальном мире. Чтобы получить хорошее освещение в 3D-графических изображениях, вам необходимо ра
Contents
Типы ламп
ом освещении, поэтому хороший совет — научиться освещать фотографии, воспользовавшись уроками по фотографии, которые можно найти в Интернете.Основные типы ламп в Blender: Point, Sun, Spot, Hemi и Area.
Точка
Эти источники света представляют собой крошечный шар света, который является всенаправленным, то есть рассеивает свет во всех направлениях, как лампочка. Тени расходятся от центра источника расходящимися линиями.
Вс
Солнечный свет имитирует свет, исход
Точка
; свет падает от источника параллельными линиями. Тени отбрасываются прямо от источника и мягкие.Обнаружение
Прожекторы имеют точечный источник, но они расходятся под определенным углом, заданным в свойствах, и имеют мягкий переход от середины к внешнему радиусу, как у настоящего прожектора. Тени имеют резкие края и повторяют угол луча.
Всjpg" alt="блендер-освещение-мастерство-прожектор">
Хеми
Эти источники света похожи на прожекторы, но разница в том, что источником является полусфера, а свет фокусируется по прямым линиям, как осветительный козырек. Тени резкие.
Площадь
Обнаружениеt="область-меню-освещения-блендера-освещения-мастерства">
Облачное освещение — это плоские плоскости, которые излучают свет, как от софтбокса, или свет, отраженный от большой отражающей поверхности. Тени резкие, когда объекты расположены близко к поверхности, и более мягкие, когда они находятся на расстоянии.
Поверхности излучения
Другой вид света, который вы можете использовать в Blender, — это превратить объект в свет, выбрав текстуру поверхности Emission. Текстура излучает свет, то есть вы можете сделать шар, куб или плоскость излучателем света. Свет мягкий, тени плавные.
Вы можете превращать объекты в свет, преимущество в том, что вы можете ви
Хеми
андартные источники света в Blender невидимы для камеры, но источники света, являющиеся объектами, видны. Единственными источниками света в этой сцене являются сами объекты.Чтобы установить объект в качестве поверхности излучения, щелкните свойства «Материалы», щелкните раскрывающийся список поверхности и выберите «Излучение» из раскрывающегося списка.
Площадьи">
Базовая настройка
Основная схема освещения, которой учат на всех курсах фотографии, — это ключевой, заполняющий, краевой или краевой свет.
Ключевой свет — это либо сильный солнечный свет, либо прожектор, светящий на переднюю часть освещаемого объекта. Это освещает переднюю и верхнюю часть объекта и создает тени на поверхности над любыми подрезами. В этом примере мы использовали солнечный свет сверху и справа от камеры. Сила установлена на 700.
Заполняющий свет расположен напротив основного источника света, чтобы заполнить тени. В этом примере источник света области расположен под камерой и слева, направленный вверх на объект. Сила установлена на 75.
Поверхности излучения.ru/wp-content/uploads/2024/05/blender-lighting-mastery-skull-no-rim.jpg" alt="блендер-освещение-мастерство-череп без обода">
Рамочный или краевой свет располагается позади объекта и направлен на него, а камера выделяет край объекта и отделяет его от фона. В этом примере источник света Hemi расположен выше, слева и позади черепа, направлен вперед, к камере. Сила установлена на 2.
Именно так можно идеально что-то зажечь.
Советы по освещению
Основной совет по настройке освещения и даже текстур в Blender — использовать визуализированную область просмотра. Благодаря этому рендеринг света чернового качества, который вы видите, обновляется в реальном времени, что позволяет вам идеально расположить свет и тени, одновременно наблюдая за эффектами расположения источников света на экране.
Заключение
Узнайте как можно больше о реальном освещении для фотографии и перенесите эти знания в виртуальный трехмерный мир Blender для фантастического освещения.
Если у вас есть какие-либо вопросы об освещении для 3D-графики или вы хотите поделиться советами по 3D-освещению, поделитесь ими в комментариях ниже.
Изображение предоставлено: Коул Харрис