Ранее мы показали вам, как это можно сделать создавайте музыку по дешевке с помощью кроссплатформенного программного обеспечения DAW Reaper . В Reaper также есть множество эффектов. Пресетов немного, и они разрозненны, но как вы можете создавать свои собственные крутые эффекты с реверберацией, эхом, высотой тона и т. д.?
В этой статье мы покажем вам, как создавать собственные звуки, и предоставим вам несколько интересных пресетов для начала.
Как создавать эффекты
Придумывать новые эффекты на самом деле довольно легко. Это процесс проб и ошибок, и это самая важная вещь в создании музыки: Прослушивание. Это звучит очевидно, но вы будете удивлены, узнав, как много людей забывают о важности прослушивания – действительно внимательно слушают звук и слышат, как тонкие настройки влияют на звук. Это навык, который вам нужно практиковать.
Как создавать эффекты
слушать любую музыкальную программу — использовать наушники хорошего качества. Наушники с закрытой чашкой лучше всего подойдут, но любые, которые у вас есть, подойдут, если они хорошего качества. Sony и Philips — производители хороших и недорогих наушников.Обнулите элементы управления эффектом, выбрав «Восстановить значения по умолчанию» в раскрывающемся меню, затем аккуратно настройте элемент управления и прослушайте эффект. Прослушайте A/B, чтобы убедиться, что вы знаете, что на самом деле отличается; вы можете сделать это, нажав кнопку «Обход» или отключив эффект, сняв флажок рядом с ним и сравнив два звука.
Очевидно, полезно знать, как работает эффект, прежде чем приступить к работе. Например, эффекты Chorus работают, воспроизводя исходный сигнал со слегка сдвинутой по фазе копией того же звука, поэтому прослушивание Dry и Wet по отдельности может звучать совершенно одинаково. Кроме того, с эхом или задержкой каналы Dry и Wet звучат одинаково, поэтому весь эффект заключается в их смешивании.
Но «обработанный» канал эффекта реверберации сам по себе является хорошим эффектом и отличается от других, даже несмотря на то, что он предназначен для смешивания с сухим. Возможно, вы можете иметь это в виду и использовать творчески. Поиграйте и посмотрите, что у вас получится. Вот некоторые из них, с которых можно начать.
Уродливая машина
Этот эффект основан на VST:ReaVerb от Cockos. На драм-машинах звучит хорошо. Нажмите кнопку FX на треке, на который вы хотите повлиять, и добавьте VTS:ReaVerb.
Сначала установите ползунок Wet на «+0,1», а ползунок Dry — на «-Inf».
Нажмите кнопку «Добавить» и добавьте «Генератор эха» и «Генератор реверберации».
Нажмите «Генератор эха» и настройте параметры следующим образом:
Start pos: 0ms Length: 206ms Spacing: 22.5ms Error: 4.8ms ErrDst: 0.50 Start Vol: -6.0dB End Vol: -12.0 dB
Теперь нажмите «Генератор реверберации» и настройте следующие параметры:
Start pos: 0ms Length: 973ms Volume: 0dB Room Size: 32 Dampening: 11 Stereo Width: 1.00
Барабанщик
Этот эффект основан на VST:ReaPitch от Cockos. Особенно хорошо это звучит на драм-машинах. (Добавьте немного VST:ReaDelay и выберите пресет «stock — big room», чтобы придать немного больше ретро-удара.) Нажмите кнопку FX на треке, на который вы хотите повлиять, и добавьте VST:ReaPitch.
Оставьте ползунки влажного и сухого состояния на своих местах: +0,0 влажного и -inf сухого.
Shift (Full range): 0 semitones Shift (cents): 0 cents Shift (semitones): -15 semitones Shift (octaves): 0 octaves Formant Shift (full): 23.38 semitones Formant shift: 2 cents Formant shift: 12 semitones
Базовый демон
Этот эффект основан на VST:ReaPitch от Cockos. Это базовый демонический звуковой эффект, комбинация высокого и низкого голоса, которая, конечно, лучше всего работает с голосовыми сэмплами, но также помогает усилить ударные звуки. На певческих или мелодичных инструментах он звучит ужасно из-за расхождений высот. Нажмите
Уродливая машина
торый вы хотите повлиять, и добавьте VST:ReaPitch.Оставьте влажным и сухим как есть: влажный фейдер вверх на +0.0 и сухой до -inf.
Отрегулируйте следующие ползунки:
Shift (full range): -8.83 semitones Formant Shift (full): 12.58 semitones
Остальное оставьте как есть. Теперь нажмите кнопку «Добавить сдвиг», чтобы добавить еще один тон.
На вкладке 2 отрегулируйте следующие ползунки:
Shift (full range): 6.14 semitones Formant shift (full): -9.89 semitones
Если у вас есть хорошие пресеты Reaper, которыми вы хотели бы поделиться, сообщите нам об этом в комментариях ниже.