Blender — замечательная 3D-программа, и не будем забывать, что она бесплатна как воздух. Это может заставить вас поверить, что, поскольку это бесплатно, оно не стоит многого. На самом деле оно очень хорошо конкурирует с лучшими 3D-программами во многих областях, например, с точки зрения качества моделирования и рендеринга, а также может делать то, чего некоторые не могут.
В этой статье мы покажем вам возможность отслеживания камеры в Blender и предложим несколько способов ее использования для создания визуальных эффектов.
Правильный путь
Компания Блендер зарабатывает деньги не на программном обеспечении, а на руководствах и обучающих материалах. Это хорошая бизнес-модель, но это означает, что большинство пользователей теряют возможности и возможности программного обеспечения.
Отслеживание камеры – это высококлассное приложение, п
Contents
Правильный путь
раньше. Возможность загружать фрагмент видеоматериала и анализировать его, отслеживая детали изображения, а затем превращать эти отслеживаемые данные в движения в виртуальной 3D-камере была функцией многих пакетов программного обеспечения премиум-класса. Теперь дошло до того, что каждый, у кого есть видеокамера и компьютер, хочет использовать зеленый экран и отслеживание камеры, чтобы добавить визуальные эффекты к своим видео. Это больше не игра для богатых.Однако делать это правильно — это искусство и наука, а не для слабонервных. Это ни в коем случае не происходит автоматически; у вас должен быть хороший исходный материал, и вы должны знать, как улучшить получаемые данные, чтобы добиться более плавного эффекта.
Использовать отдельные изображения
Первый шаг — превратить видео в последовательность изображений. Это не обязательный шаг, но опыт подсказывает нам, что треки, созданные из последовательностей отдельных изображений, более надежны, чем треки, созданные из видео. Возможно, это связано с тем, что иногда видео сжаты и содержат артефакты сжатия, и преобразование в неподвижные изображения немного смягчает ситуацию.
Если исходный материал еще не состоит из отдельных изображений, вы можете создать папку с изображениями с помощью QuickTime 7 или MPEG Стримклип .
Загрузить видео
Откройте Blender и используйте верхнее меню, чтобы перейти в представление «Отслеживание движения».
Откройте отснятый материал с помощью кнопки «Открыть» в нижней части экрана.
Хорошая идея, особенно есл
Использовать отдельные изображения
а не просто из стороны в сторону или вверх и вниз, выбрать исходную камеру из раскрывающегося меню справа. При этом задается фокусное расстояние объектива и размер сенсора, что является полезной информацией, необходимой программе для расчетов.Если вы забудете это сделать, возможно, вам подойдет пошаговая дорожка, но лучше всего установить ее, если можете.
Отслеживать их
Нажмите кнопку «Определить объекты» на вкладке «Отслеживание».
На ваш экран будет добавлен ряд маркеров, обозначающих точки высокой контрастности в видео, которые можно отслеживать.
Есть несколько настроек, в которых вы можете ограничить область и размер поиска. Это может иметь решающее значение, и вы мож
Загрузить видео
вам нужно добавить треку немного большей точности. Очевидно, что размер области поиска может повлиять на время обработки.После того как все настроено, убедитесь, что все маркеры выбраны и курсор воспроизведения находится в начале видео, и можно начинать отслеживание. Нажмите, чтобы проследить вперед, используя кнопку воспроизведения, расположенную внизу панели дорожек, и программа начнет отслеживать детали изображения под маркерами на протяжении всего видео.
Вы можете установить продолжительность видео и сегмент, который нужно отслеживать, внизу в полях «От» и «До» с помощью элементов управления транспортом. Создание трека может занять некоторое время.
Во время отслеживания некоторые маркеры отключатся. Они отключаются, теряют ручки и инструмент вращения и имеют вид простого квадрата. Дойдя до конца, вы можете удалить все неудачные маркеры. Выделите их правой кнопкой (используйте «Shift», если хотите выделить более одного), а затем удалите клавишей «Delete», подтверждая удаление щелчком мыши.
Наконец-то решение
После того как вы отследили маркеры, вы можете создать решение для камеры. Выберите все маркеры, которые хотите решить, и нажмите кнопку «Решить движение камеры» на вкладке «Решение». Если маркеров меньше восьми
Отслеживать их
еры не запустится.После завершения решения вы увидите количество ошибок внизу экрана. Высокий процент ошибок означает, что трек будет шатким, и любые объекты, привязанные к треку, не будут привязаны к фону.
Вы можете очистить маркеры, используя меню «Очистить» (откройте его, щелкнув треугольник) и выполнив поиск маркеров, сообщивших о процентной ошибке. Введите сумму ошибки, а затем выберите «Выбрать» из раскрывающегося списка, если он еще не выбран. Убедитесь, что все маркеры не выбраны, используя клавишу переключения A. Затем нажмите «Поиск», и маркеры, подверженные ошибкам, будут выбраны и их можно будет удалить, как указано выше.
Запустите решение еще раз. Чем меньше вы можете получить погрешность, тем точнее ваш трек.
Наконец, нажмите кнопку «Установить как фон» и кнопку «Настроить сцену отслеживания», которые возьмут созданные вами данные и поместят их в сцену с видео в качестве фона.
Вернитесь к виду по умолчанию, и вы увидите камеру с уже установленным отслеживаемым движением и нулевыми точками, представляющими маркеры, прикрепленные к сетке, представляющей вашу сцену. Теперь вы можете добавлять объекты на сцену и визуализировать их.
Советы
Часто трек, который вы получаете, будет резким, а не «заблокированным», это может быть по нескольким причинам. В основном это связано с исходным видео. Не только качество видео, но и резкость, скорость и продолжительность. Убедитесь, что вы отслеживаете только высококачественные кадры, чтобы получить хороший плотный трек. Вы также можете выбрать нечеткое видео на этапе трекинга, чтобы сделать трек более рыхлым.
Обязательно удалите все плохие треки и треки с высоким процентом ошибок.
Совмещение хорошо освещенных и текстурированных объектов с реальной сценой выходит за рамки этого руководства, но мы рассмотрим это в другой раз.
Если вам понравился этот урок, сообщите нам об этом в комментариях.