ГлавнаяПрограммное обеспечениеВведение в отслеживание камеры в Blender

Введение в отслеживание камеры в Blender

Blender — замечательная 3D-программа, и не будем забывать, что она бесплатна как воздух. Это может заставить вас поверить, что, поскольку это бесплатно, оно не стоит многого. На самом деле оно очень хорошо конкурирует с лучшими 3D-программами во многих областях, например, с точки зрения качества моделирования и рендеринга, а также может делать то, чего некоторые не могут.

В этой статье мы покажем вам возможность отслеживания камеры в Blender и предложим несколько способов ее использования для создания визуальных эффектов.

Правильный путь

Компания Блендер зарабатывает деньги не на программном обеспечении, а на руководствах и обучающих материалах. Это хорошая бизнес-модель, но это означает, что большинство пользователей теряют возможности и возможности программного обеспечения.

Отслеживание камеры – это высококлассное приложение, п

Правильный путь

раньше. Возможность загружать фрагмент видеоматериала и анализировать его, отслеживая детали изображения, а затем превращать эти отслеживаемые данные в движения в виртуальной 3D-камере была функцией многих пакетов программного обеспечения премиум-класса. Теперь дошло до того, что каждый, у кого есть видеокамера и компьютер, хочет использовать зеленый экран и отслеживание камеры, чтобы добавить визуальные эффекты к своим видео. Это больше не игра для богатых.

блок-сцены-блендера-камеры-отслеживания-завершенной

Однако делать это правильно — это искусство и наука, а не для слабонервных. Это ни в коем случае не происходит автоматически; у вас должен быть хороший исходный материал, и вы должны знать, как улучшить получаемые данные, чтобы добиться более плавного эффекта.

Использовать отдельные изображения

Первый шаг — превратить видео в последовательность изображений. Это не обязательный шаг, но опыт подсказывает нам, что треки, созданные из последовательностей отдельных изображений, более надежны, чем треки, созданные из видео. Возможно, это связано с тем, что иногда видео сжаты и содержат артефакты сжатия, и преобразование в неподвижные изображения немного смягчает ситуацию.

blender-camera-tracking-convert-image-seq

Если исходный материал еще не состоит из отдельных изображений, вы можете создать папку с изображениями с помощью QuickTime 7 или MPEG Стримклип .

Загрузить видео

Откройте Blender и используйте верхнее меню, чтобы перейти в представление «Отслеживание движения».

блендер-камера-отслеживание-отслеживание движения

Откройте отснятый материал с помощью кнопки «Открыть» в нижней части экрана.

блендер-камера-отслеживание-открытый фильм

Хорошая идея, особенно есл

Использовать отдельные изображения

а не просто из стороны в сторону или вверх и вниз, выбрать исходную камеру из раскрывающегося меню справа. При этом задается фокусное расстояние объектива и размер сенсора, что является полезной информацией, необходимой программе для расчетов.

камера-блендер-камера-слежения-набор-камера

Если вы забудете это сделать, возможно, вам подойдет пошаговая дорожка, но лучше всего установить ее, если можете.

Отслеживать их

Нажмите кнопку «Определить объекты» на вкладке «Отслеживание».

кнопка-обнаружения-функций-отслеживания камеры блендера

На ваш экран будет добавлен ряд маркеров, обозначающих точки высокой контрастности в видео, которые можно отслеживать.

функции отслеживания камеры блендера

Есть несколько настроек, в которых вы можете ограничить область и размер поиска. Это может иметь решающее значение, и вы мож

Загрузить видео

вам нужно добавить треку немного большей точности. Очевидно, что размер области поиска может повлиять на время обработки.

После того как все настроено, убедитесь, что все маркеры выбраны и курсор воспроизведения находится в начале видео, и можно начинать отслеживание. Нажмите, чтобы проследить вперед, используя кнопку воспроизведения, расположенную внизу панели дорожек, и программа начнет отслеживать детали изображения под маркерами на протяжении всего видео.

блендер-камера-отслеживание-дорожка вперед

Вы можете установить продолжительность видео и сегмент, который нужно отслеживать, внизу в полях «От» и «До» с помощью элементов управления транспортом. Создание трека может занять некоторое время.

blender-camera-tracking-failed-tracks

Во время отслеживания некоторые маркеры отключатся. Они отключаются, теряют ручки и инструмент вращения и имеют вид простого квадрата. Дойдя до конца, вы можете удалить все неудачные маркеры. Выделите их правой кнопкой (используйте «Shift», если хотите выделить более одного), а затем удалите клавишей «Delete», подтверждая удаление щелчком мыши.

блендер-камера-отслеживание-удалить-трек

Наконец-то решение

После того как вы отследили маркеры, вы можете создать решение для камеры. Выберите все маркеры, которые хотите решить, и нажмите кнопку «Решить движение камеры» на вкладке «Решение». Если маркеров меньше восьми

Отслеживать их

еры не запустится.

блендер-камера-отслеживание-решение-движения камеры

После завершения решения вы увидите количество ошибок внизу экрана. Высокий процент ошибок означает, что трек будет шатким, и любые объекты, привязанные к треку, не будут привязаны к фону.

блендер-камера-отслеживание-решить-ошибку

Вы можете очистить маркеры, используя меню «Очистить» (откройте его, щелкнув треугольник) и выполнив поиск маркеров, сообщивших о процентной ошибке. Введите сумму ошибки, а затем выберите «Выбрать» из раскрывающегося списка, если он еще не выбран. Убедитесь, что все маркеры не выбраны, используя клавишу переключения A. Затем нажмите «Поиск», и маркеры, подверженные ошибкам, будут выбраны и их можно будет удалить, как указано выше.

Запустите решение еще раз. Чем меньше вы можете получить погрешность, тем точнее ваш трек.

Наконец, нажмите кнопку «Установить как фон» и кнопку «Настроить сцену отслеживания», которые возьмут созданные вами данные и поместят их в сцену с видео в качестве фона.

блендер-камера-отслеживание-установить-как-фон

Вернитесь к виду по умолчанию, и вы увидите камеру с уже установленным отслеживаемым движением и нулевыми точками, представляющими маркеры, прикрепленные к сетке, представляющей вашу сцену. Теперь вы можете добавлять объекты на сцену и визуализировать их.

камера-блендер-отслеживание-законченной-сцены

Советы

Часто трек, который вы получаете, будет резким, а не «заблокированным», это может быть по нескольким причинам. В основном это связано с исходным видео. Не только качество видео, но и резкость, скорость и продолжительность. Убедитесь, что вы отслеживаете только высококачественные кадры, чтобы получить хороший плотный трек. Вы также можете выбрать нечеткое видео на этапе трекинга, чтобы сделать трек более рыхлым.

Обязательно удалите все плохие треки и треки с высоким процентом ошибок.

Совмещение хорошо освещенных и текстурированных объектов с реальной сценой выходит за рамки этого руководства, но мы рассмотрим это в другой раз.

Если вам понравился этот урок, сообщите нам об этом в комментариях.

Наконец-то решение

Советы

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Популярные записи