Последнее десятилетие YouTube оставался пионером свободного потребления онлайн-медиа и видео. Это также ведущая в мире музыкальная платформа (RIP MTV), которая открыла шлюзы для всех новых видов (невероятно прибыльных) развлечений, включая такие вещи, как наблюдение за людьми, играющими в видеоигры, и просмотр видеороликов о распаковке.
YouTube, по сути, является одним из величайших рубежей новых медиа. Это центр, где каждый может смотреть видео бесплатно, каждый может бесплатно создавать и публиковать видео, а создатели контента могут заработать на карманные расходы или зарабатывать на жизнь, которая заставила бы бизнесмена позеленеть от зависти. Это платформа, которой управляют Google и ее рекламодатели, но, к их несчастью, она приносит только прибыль.
И здесь на помощь приходит YouTube RED. Согласно последним электронным письмам от самой команды YouTube, YouTube собирается запустить версию YouTube без рекламы за ежемесячную абонентскую плату. (На самом деле название RED происходит от странного названия сервиса YouTube Music Key.)
В этой статье мы рассмотрим две вещи: события, приведшие к предстоящим изменениям со стороны Google, а также то, что это может означать. Первый шаг — это график.
От Тогда до RED
Google начала предпринимать шаги, чтобы сделать YouTube более прибыльным 9 мая, начиная с платная подписка на канал , а также платных видео. Эта идея, похоже, не особо прижилась, но она все еще в силе сегодня, и вы даже можете увидеть ее в некоторых выпусках фильмов, таких как «Интервью». Это был явно шаг в ответ на видеосервисы по подписке, такие как Netflix и Hulu.
Следующим ответом Google стало предоставление музыкальных сервисов по подписке, таких как Spotify, и 17 ноября 2014 года был запущен сервис YouTube Music Key. Music Key – это сервис YouTube с платной подпиской, который позволяет загружать видео для воспроизведения в автономном режиме и слушать видео в фон на мобильных устройствах. Это практически тот же сервис, что и Google Play Music All Access, который позволяет бесплатно загружать и воспроизводить музыку из библиотеки Google Music.
По сути, этот сервис сочетает в себе основные преимущества Spotify с дополнительными возможностями YouTube, который до появления таких плееров, как Pandora и Spotify, был неоспоримым чемпионом в потоковой передаче музыки в Интернете.
Создатели онлайн-контента не только становятся партнерами YouTube или находят внешних спонсоров и партнеров, но и все чаще используют такие платформы, как Patreon и PayPal, для финансирования создания своего бесплатного контента.
Обладая зорким глазом, Google заметил, что деньги обмениваются между создателями и аудиторией без каких-либо комиссий, поэтому они начали внедрять функцию «Пожертвования фанатов» в сентябре 2014 года. Они берут небольшую часть от пожертвований и дайте платящим поклонникам возможность отправлять сообщения со своими пожертвованиями, а также размещать небольшой значок рядом с их комментариями.
Может показаться, что YouTube сейчас находится в удобном положении, но Интернет уже не на заре. Если они не изменятся со временем, их вполне могут оставить позади другие сервисы. Действия Google с 2013 года продемонстрировали четкое понимание этой возможности, которой они, похоже, пытаются избежать.
Что это значит для вас, пользователя? Отличный вопрос, и он может означать довольно много. Давайте поговорим об этом.
Что это значит для вас
Блокировка рекламы — популярная тема здесь, на MTE, не так ли? Моя самая популярная статья находится на сайте альтернатива АПБ . Аудитория, похоже, одобряет это, и на это есть веские причины: реклама в Интернете может быть броской и вредной для вашего общего пользовательского опыта. Мало того, вредоносное ПО регулярно появляется в рекламных объявлениях, даже от людей, сотрудничающих с Google , поэтому оно не только истощает аппаратные ресурсы и пропускную способность Интернета, но и может представлять угрозу вашей конфиденциальности и безопасности. Однако многие люди, использующие блокировщики рекламы, в том числе и я, часто вносят в белый список веб-сайты, которые они часто посещают, в надежде поддержать создателей контента. Однако видеореклама на YouTube особенно вопиющая, и вы не можете полностью отключить ее для каждого канала… так как же поддерживать создателей контента на YouTube, не видя рекламы?
Большинство людей предпочтут пожертвования или поддержку Patreon. Некоторые создатели контента пропускают видеорекламу перед роликом и интегрируют своих спонсоров непосредственно в видео.
Если вы не собираетесь отключать блокировку рекламы или тратить деньги, YouTube RED, вероятно, вообще ничего для вас не изменит. Согласно электронному письму, разосланному Google, они намерены оставить видео бесплатными как для платящих, так и для неплатящих клиентов, при этом основное преимущество YouTube RED заключается в удалении видеорекламы перед роликом. Черт возьми, если вы ищете исключительно поддержку создателей, Patreon и Fan Funding позволяют вам положить деньги прямо в их карманы, при этом очень небольшие проценты забираются посредниками.
Однако YouTube RED, скорее всего, будет объединен с Music Key, который уже объединен с Google Play Music All Access. Это означает, что потенциально одна служба подписки от Google предложит вам все следующие функции за ежемесячную плату в размере 10 долларов США:
- нет рекламы на YouTube
- загрузка видео для просмотра в автономном режиме, а также для просмотра в фоновом режиме на мобильных устройствах.
- неограниченный доступ к полной библиотеке Google Play Music, в которой представлены большинство крупнейших исполнителей музыкальной индустрии; возможно, и твои любимые, если только ты не слишком инди для меня.
- подробнее о музыке: возможность загружать и воспроизводить эти мелодии в автономном режиме, а также слушать их в высоком качестве и транслировать их откуда угодно.
Внезапно вы получаете сервис, который предлагает большинство лучших функций Spotify… и в то же время позволяет сочетать их с лучшей версией YouTube, хотя и платной. Объедините YouTube RED со всем, что Google делал до сих пор, чтобы добавить премиум-функции в свои сервисы, и вы, возможно, начнете понимать, что Google стремится превратить YouTube в действительно прибыльный сервис. Не только прибыльный, но и, надеюсь, способный конкурировать с такими компаниями, как Netflix и Spotify, в своих областях, при этом обслуживая огромное количество создателей контента.
У Google явно есть план по монетизации YouTube, и RED может стать самым большим шагом. А что вы думаете? Выскажите свое мнение в комментариях ниже.