Все началось в 1996 году, когда Ларри Пейдж и Сергей Бин работали над исследовательским проектом в Стэнфордском университете. Скромное начало Google стало отдельной главой в истории предпринимательского успеха компании. Как компания, ответственная за консолидацию и изменение всего рынка поисковых систем, она использовала свою репутацию для приобретения и разработки других прорывных технологий, которые ежедневно используют как потребители, так и предприятия. Рост компании побудил ее генерального директора Ларри Пейджа создать новую компанию под названием Alphabet. Что это будет означать для будущего Google?
Давайте объясним алфавит
В течение многих лет Google был подходящим зонтиком для более чем 100 стартапов, которые он приобрел в надежде использовать их технологии для улучшения своих текущих платформ (например, приобретение ZipDash для анализа трафика в реальном времени в Картах Google) или для начала выхода на рынок. новый рынок (например, приобретение YouTube). Alphabet – это способ Google расширить эту сферу, чтобы охватить гораздо более широкие проекты, для управления которыми может потребоваться отдельная организация, не являющаяся самой Google.
Создание Alphabet было вызвано такими проектами, как Calico, единственной целью которого является участие в исследованиях долголетия и обращения вспять последствий болезней, которые преждевременно старят людей. Хотя теоретически все эти проекты могли бы управляться Google, Пейдж счел целесообразным передать эти проекты под управление другим людям, имеющим больший опыт в конкретных областях, которые они охватывают. Если использовать в качестве примера Calico, то для руководства Google (в остальном талантливой группы людей, привыкших обслуживать потребительский рынок) было бы не очень продуктивно увидеть, как этот проект осуществится. Гораздо лучше, чтобы у руля встал управленческий персонал, занимающийся исследованиями и развитием науки.
Что будет с Google?
Google по-прежнему будет существовать как компания. Очевидно, что ее будет «держать» Alphabet, но она продолжит оставаться крупнейшей компанией под этой эгидой. Остальные проекты будут иметь собственные клиентские базы за пределами потребительского рынка, которые в конечном итоге смогут предоставлять конечным пользователям собственные услуги. Это помогает Google оставаться Google, а это хорошо для людей, которые используют его продукты каждый день!
Есть ли что-нибудь еще?
Крупные игроки отрасли часто практикуют разделение активов компании на более мелкие куски. В случае с Alphabet мы уже упоминали, что разделение улучшает ход и направленность проекта, но есть и другие возможные причины, по которым Пейдж мог рассмотреть возможность такого изменения в администрировании и структуре. Возможно, все это всего лишь дикие предположения, но опыт подсказывает мне, что такое разделение также имеет в виду клиентов. Мало того, что пользователи Google будут получать удовольствие от более эффективного обслуживания со стороны ориентированного на них персонала, но идеальные клиенты, которых будут обслуживать другие компании, также будут иметь такой же опыт. Репутация, которую имеет Google, не помогает ей войти в такие секторы рынка, как здравоохранение, но ребрендинг проекта Calico (как пример) в отдельную компанию, занимающуюся исключительно биомедицинскими исследованиями, дает ей некоторое влияние на организации здравоохранения, которого нельзя было бы достичь, если бы на счетах был указан бренд Google.
В любом случае решение о разделении активов является общим для таких крупных компаний, как Google. Предстоящий путь на самом деле может оказаться намного проще для пользователей, поставщиков услуг и самой компании в целом!
И что вы думаете? Было ли создание Alphabet хорошим решением? Расскажите нам в комментариях!