Pinterest активизировал социальную жизнь в прошлом году и продолжает это делать. По мнению экспертов, он даже превысил количество реферального трафика Twitter. Шло время, и на Pinterest появлялось все больше фотографий, и все эти свадебные платья, лаки для ногтей и изображения кошек указывали на то, что большинство (~ 80%) пользователей сервиса — женщины. Возможно, это просто совпадение (поскольку не было заявлений о запланированном переезде), что стиль и способ работы привлекали женщин больше, чем мужчин.
Два парня Колин Браун и Камил Шибальски из Ванкувера решили что-то с этим сделать. Сервис с метким названием Dudepins (чувакв честь мальчишеского настроения и pinsв связи с близостью к Pinterest) призван предложить эксклюзивные ощущения пользователям мужского пола, которые любят Pinterest. Сервис уже достаточно насыщен мужским контентом.
Сервис все еще находится на стадии бета-тестирования, и для входа вам нужно будет запросить приглашение. Как только придет ваша очередь, вы сможете войти в сервис и настроить бесплатный профиль. Дальше все работает точно так же, как Pinterest. Начиная с кнопок повтора, например, комментариев и заканчивая плавающей сеткой, похожей на макет, Dudepins делает все в стиле Pinterest. Единственное, что отличается от Pinterest, — это название группы пинов. Как в Pinterest есть доски, так и в Dudepins есть монтажи.
На данный момент стартап запущен и утверждает, что его число пользователей растет удовлетворительно. У разработчиков есть определенная цель — превратить веб-приложение в платформу для обмена информацией по модели Pinterestдля парней. Пользователи согласились, и если вы посетите сайт сейчас, вы будете поражены, увидев множество изображений цитат, передач, гаджетов и т. д., которые можно точно назвать мужскими интересами.
Однако любому энтузиасту стартапов это может показаться ничем иным, как подражанием уже популярному сервису. Не так давно Pinspire попыталась создать клон Pinterest, ориентированный на пользователей конкретной страны. Это показало первые проблески успеха, но после этого трафик существенно упал. DudePins делает именно это, используя чувакизм. Gentlemint — еще одна сеть, которая также стремится стать Pinterest для мужчин, и, к счастью, у них есть другой способ реализовать это. Возможно, это еще не успешный сервис, но их подход уникален.
Только то, что вы делитесь контентом о чуваках, не делает Pinterest привлекательным для мальчиков. Привлекательность Pinterest больше связана с эстетикой, чем с чистым женским контентом на сайте. Поскольку стиль привлекателен, Pinterest превратился в сервис, которым он является сегодня. Теперь, если сайт должен быть ориентирован на пользователей-мужчин, он должен глубже углубиться в гендерные требования. Например, очень простое изменение макета, отражающее мужественность, может помочь. Все, что блестящие (хотя в этом нет сомнений) разработчики меняют (и если они это делают) в дизайне или рабочем алгоритме, должно больше соответствовать идее, над которой они работают.
Хотя Dudepins предлагает безупречный опыт, и успешный старт, похоже, не имеет большого значения в долгосрочной перспективе. Несмотря ни на что, тот, кто первым приходит с уникальной идеей, всегда будет пользоваться славой и вниманием, второй всегда остается вторым, пока не добавит что-то, уточняющее или улучшающее то, что уже продемонстрировал первый.